Михаил Мищенко: Убыль населения России серьезно скажется на динамике потребления молочных продуктов

Источник: The DairyNews
Директор Центра изучения молочного рынка (Dairy Intelligence Agency, DIA) Михаил Мищенко сообщил, что к концу 2022 года убыль населения России, согласно свежему прогнозу, составит порядка 1 млн. человек. По словам эксперта, это говорит о том, что потребление молока и молочной продукции в стране расти не будет, передает The DairyNews с VII экспертного форума «Беларусь молочная».

— Красная линия на рисунке - официальный прогноз динамики населения Российской Федерации, а зеленая – обновленные данные прошлой недели. К концу 2022 года убыль населения составит 1 млн. человек. Это говорит о том, что потребление расти не будет, — прокомментировал динамику показателей Михаил Мищенко. — Объемы производства растут, новые заводы заложены и открываются. И даже если допустить, что спрос на душу населения будет расти, скорее всего, он  компенсируется убылью населения.

3.jpg

По словам эксперта, темпы достаточно серьезные и это очень большая проблема для целого ряда регионов, где фиксируется отрицательная динамика населения. Это можно сказать про многие регионы Сибири, в частности про Алтайский край.

Поэтому при самом оптимистичном сценарии, по словам Михаила Мищенко, с 2026 года рынок потребления все-таки столкнется с органическим ростом.

3.jpg

При пессимистичном же прогнозе рынок ждет снижение платежеспособного спроса, развитие спроса и потребления альтернативного и искусственного молока.

3.jpg

Эксперт заключил, что все прогнозы по объемам производства показывают, что в России назревают излишки молока - даже при самых скромных темпах роста. И выход здесь — развитие экспорта.

Напомним, ранее The DairyNews со ссылкой на Михаила Мищенко сообщило, что традиционно сырный регион Алтайский край в скором времени может превратиться в мясной регион из-за переизбытка сыра и недостатка населения. 

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь