Михаил Мищенко: С точки зрения экономики выплаты лучше сдерживания цен

Источник: The DairyNews
Директор Центра изучения молочного рынка (Dairy Intelligence Agency, DIA) прокомментировал предоставление государством выплат накануне выборов. По мнению эксперта, нельзя утверждать, что эта сумма окажет существенное влияние на спрос, в том числе на молочные продукты. Тем не менее, с экономической точки зрения, по мнению эксперта, предоставление потребителям денег, которые те могут потратить, намного благоприятнее ограничений наценок в ритейле, сообщает The DairyNews.

По мнению Михаила Мищенко, необходимо разделять политическую и экономическую подоплеку вопроса:

— Если смотреть на выплаты с политической точки зрения, то это подкуп избирателей за счет самих избирателей. Но это политическая точка зрения. С экономической точки зрения любая выплата — это благо, особенно в нашей экономике, где просто нет денег. Если в экономике нет денег, правительство пытается регулировать цены, наценки и прочее. Эта политика очень порочна, потому что это не попытка сделать население, покупателей богаче, а попытка сделать производителей беднее. В итоге — это абсолютно тупиковая позиция, которая не приведет в долгосрочной перспективе (да и в долгосрочной тоже) ни к чему хорошему.

По мнению эксперта, выплаты не могут быть действенным инструментом долгосрочного стимулирования спроса на молочную продукцию. Тем не менее, подобные действия правительства намного эффективнее попыток контролировать розничные цены:

—Если люди получают прибыль, если эта прибыль хорошая, большая — это же супер! Это значит, что они выплачивают зарплаты, что они тратят деньги. В связи с этим выплаты, любые, единовременные и нет, они в любом случае являются благом. Потому что это вливание денег в экономику. И как бы потребитель ни потратил эти деньги, они в любом случае вернутся в экономику. То есть, это всегда хорошо. В этом ключе я не думаю, что это будет жуткий рост спроса на продукцию нашего сегмента, но в целом люди что-то купят, куда-то их потратят. С этой точки зрения это лучше, чем сдерживание цен.

Напомним, что в ходе конференции, организованной Южным молочным союзом, Михаил Мищенко упомянул, что закрытие границ в связи с пандемией 2020 года и развитие внутреннего туризма вызвали повышение спроса на молочную продукцию: 

— Здесь нет худа без добра. Пандемия уже повлияла на развитие туризма внутреннего. А это, опять же, независимый от государства вброс денег во внутреннюю экономику. 34,5 миллиардов долларов российские туристы потратили за рубежом в 2019 году! Такие цифры, такие траты — это больше, чем вся господдержка, которую мы видели за прошлый год. Фактически, это подстегнуло спрос.

При этом, отметил директор Центра изучения молочного рынка, эти деньги ранее тратили в России люди среднего класса и выше, которые тратили их ранее за рубежом. В настоящее время вновь наблюдается сокращение спроса, так как открываются другие страны, люди хотят отдыхать в других местах.

— Но в любом случае, даже такой кратковременный вброс денег в экономику послужил развитию туризма. Это подстегнуло хореку, переработку, сельское хозяйство, так как они все взаимосвязаны, — заключил эксперт.

18.09.2021
В наше время популярные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажется, намного большее влияние на представления потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. Чтобы разобраться, насколько научна та информация о молоке, которая нередко встречается в Интернете, мы запросили комментарии экспертов — которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами являются лидерами мнений.
Читать полностью
Календарь