Михаил Мищенко: потребление молока в России не сокращается, а перераспределяется

Источник: The DairyNews
По словам директора Центра изучения молочного рынка (DIA) Михаила Мищенко, которые он озвучил на конференции в ходе выставки Агропродмаш, для молочной отрасли сегодня характерно непонимание потребителя.
"Многие говорят о снижении потребления молочной продукции, однако потребление не сокращается, а перераспределяется, нужно определить, какие продукты нужно производить и кому их продавать. Каппучино - тоже по больше части молочный продукт и он пользуется большим спросом чем простое питьевое молоко", - подчеркнул директор DIA.

Также эксперт отметил, что в России цена на молоко в рублях растет (это фиксирует приложение Milk Price Index DIA), однако если пересчитать цену в евро, она падает, в результате производители готовой продукции могут становиться более конкурентоспособными. 

"Однако, многие составляющие производственного процесса импортные, что существенно снижает эффективность и конкурентоспособность", - отметил аналитик.

Отдельная тенденция - "перегретость" российского сырного рынка. Особенно в таких регионах, как Алтайский край, где небольшая численность населения и производство сыра и сырных продуктов ориентировано на рынке других регионов, в первую очередь ЦФО, где растет собственное производство, причем динамичнее, чем в Алтайском крае. 

"Экспорт сыров из Алтайского края в Китай под вопросом, там много других игроков, как вариант - экспорт в страны СНГ, в первую очередь Казахстан, или ставка на сыворотку как ключевой продукт, а сыр как побочный или стать мясным регионом", - отметил директор DIA.
18.02.2021
На прошлой неделе состоялся круглый стол «Проблематика фермерских хозяйств». Организаторами выступили проект ОНФ «Народный фермер» и Минсельхоз РФ. Мероприятие предназначалось для того чтобы аграрное ведомство страны могло услышать фермеров. Получилось ли у организаторов и что сказал Минсельхоз?
Читать полностью
Февраль 2021
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
Календарь