Михаил Мальцев: экспорт подсолнечного масла давно превышает внутреннее потребление

Источник: The DairyNews
На вчерашнем круглом столе «Экспорт продукции российского АПК: современное состояние и перспективы дальнейшего роста», организатором которого выступила комиссия РСПП, Михаил Мальцев, исполнительный директор Масложирового Союза России заявил, что отечественное подсолнечное масло больше экспортируется, чем потребляется на внутреннем рынке страны, пишет The DairyNews.

- В этом году мы рассчитываем на хороший урожай масличных культур – 6 млн тонн и очередной рекорд экспортного производства, - подчеркнул спикер. - Мы давно ориентировались на экспорт, внутренний рынок для нас с точки зрения конечного внутреннего потребления не растет, а стагнирует на фоне падения доходов населения и покупательской способности. 

По словам эксперта, экспорт - единственный способ дальнейшего развития масложировой отрасли. Набрать запас прочности производители могут только, увеличив продажи за рубеж.

- С 2012 года, после вступления России ВТО, что привело к снижению экспортной пошлины на масличные, отрасль жила в очень сложных условиях, мы несли откровенные убытки, - пояснил руководитель. - Сегодня мы надеемся выйти на стабильные 5-10% маржи, что позволит экспорту стабильно развиваться.

Спикер отметил, что в этом году на уровне правительства начались разговоры, что экспорт подсолнечного масла не так волнует чиновников, как рост внутренних цен. Это привело к опасениям, что «тема экспорта будет серьезно откорректирована». К счастью, по мнению эксперта, этого не произошло. Но произошло другое – в ходе ручного управления по снижению в рознице стоимости подсолнечного масла масложировая отрасль понесла убытки, что негативно отразилось на ее развитии.

- Своими силами мы сделали шаг вперед и вышли на системные меры, которые с одной стороны обеспечивают потребителя, с другой – дают возможности работать на экспорт, - уточнил спикер. - Спасибо Минсельхозу, который услышал наши предложения о комфортной для производителей цене. На мой взгляд, задание для нового сезона – добиться совместными усилиями, чтобы никаких ограничений в части переработанной продукции не было. При этом я согласен, что свое сырье нужно оставлять в стране, чтобы оно перерабатывалось за счет высокой конкуренции. Всю выручку спустим на уровень производителей сырья, оставив себе небольшую маржу. А вот ограничивать верхний потолок дохода на фоне высоких мировых цен на продовольствие, мы считаем нецелесообразно.

Эксперт считает, что масложировая продукция по низкой цене потребителю не нужна. Если государство хочет помочь людям с низкими доходами, то необходимо организовать адресную финансовую поддержку тем, кому она действительно нужна.

- Тогда мы с одной стороны повысим доходность сельхозпроизводителей, с другой обеспечим помощью нуждающихся, - заключил руководитель. - Предлагаю брать на это деньги с налогов бизнеса, который будет получать дополнительные доходы.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь