»зраиль 10.10.2017

ћеждународный обзор: »зраиль

»сточник: milknews.ru
»зраильска€ молочна€ отрасль позиционирует себ€ как передовой и высокотехнологичный сектор на мировом рынке. »здание DiaryReporter подготовило обзор тенденций 2017 года в молочном секторе страны, которые могут заинтересовать как работающих в сфере производителей и переработчиков, так и инвесторов, рассматривающих »зраиль дл€ реализации проектов.
¬ »зраиле три крупнейших переработчика, которые контролируют 92% всего рынка. ¬се они уже давно и прочно закрепились на рынке и производ€т широкий ассортимент продукции.



Tnuva Ц перерабатывающий кооператив, который занимаетс€ производством молочной продукции с момента основани€ кибуцы в 1926 году. —ырье на переработку поступает от семейных ферм (кибуцы) и сельхозкомун (мошавов). —ейчас компании принадлежит дол€ местного рынка в более чем 50% (раньше значение было еще выше). Tnuva производит 850 млн литров молока в год и занимает настолько весомое положение на рынке, что посто€нно может измен€ть розничные цены в сторону повышени€. ¬ 2011 году высокие цены на молочную продукцию уже выводили израильт€н на улицы. Ёто был один из крупнейших протестов в стране за всю историю Ц на улицы вышло свыше 300 тыс человек.

¬ 2014 году китайска€ компани€ Bright Foods выкупила контрольный пакет акций Tnuva, что привело к падению стоимости активов компании. ¬ июне 2017 года 12 глав кибуцы выразили недовольства продажей акций китайской стороне и за€вили, что рассматривают возможность продажи собственной доли в Tnuva в размере 26%.

ƒруга€ компани€ - Strauss - была основана в 1930-е года иммигрантами из √ермании. ѕереработчик с самого начала активно занималс€ наращиванием объемов выпуска сыра и мороженого и вскоре стал одним из крупнейших игроков на рынке продуктов и напитков в стране. Ќаиболее попул€рными продуктами компании €вл€ютс€ десерты линии Dany и Milky.

¬ 2004 году Strauss и компани€ по производству кофе и кондитерских изделий Elite объединились. ¬ 2005 году объединенна€ компани€ выкупила американского переработчика Sabra, который занимаетс€ производством спредов. Ёто позволило компании получить доступ на рынок —еверной јмерики.

Strauss также находитс€ в активных партнерских отношени€х с французской компанией Danone.

Tara Dairy была создана кооперативом фермеров в 1942 году и сегодн€ это один из крупнейших производителей молочных продуктов в »зраиле. ≈жегодно компани€ производит 135 млн литров молока и занимает 10-13% доли рынка. ¬ 2004 году переработчика выкупила Coca-Cola.
»зраиль активно пытаетс€ взаимодействовать на глобальном молочном рынке. Ѕольше всего это заметно в сегменте международного сотрудничества в сферах образовани€ и обмена опытом. ‘ермеры и переработчики со всего мира приезжают в »зраиль дл€ того, чтобы изучить последние технологии в сфере селекции, строительства, проектировани€ ферм и производства молочных продуктов.

»зраиль активно продвигает собственную молочную продукцию на глобальный рынок. —трана поставл€ет "молочку" на 37 мировых площадок. ¬ особенности спрос на молочную продукцию из »зраил€ заметен в странах, где проживают крупные еврейские общины. ¬ €нваре 2017 года »зраиль начал поставл€ть продукцию в –оссию. ¬ общей сложности »зраиль отдает на экспорт 7 тыс тонн молочных продуктов.

¬ прошлом году израильские молочные компании продали 449 тыс литров питьевого молока, 37 тыс тонн твердого сыра, 106 тыс тонн м€гкого сыра. Ёксперты прогнозируют, что этот тренд продолжитс€ в 2017 году. Ќа потребительском рынке растет спрос на м€гкие сыры, такие как крем чиз, белый сыр и коттедж чиз. ѕокупатели предпочитают покупать низкокалорийные и легкие сыры, многие переработчики уже выпустили продукты с содержанием жира не более 3%.  роме того, местные компании стараютс€ расширить ассортиментную линейку новыми продуктами. “ак, не так давно Tara запустила производство напитков на основе сока и молока дл€ детей, другой переработчик - Strassa Ц пуддинги.

»сточник: Dairy Reporter
06.12.2021
¬ мае этого года Ђ—ќё«ћќЋќ ќї призывали сеть кофеен Starbucks воздержатьс€ от использовани€ наименований Ђсоевое молокої, Ђминдальное молокої и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссыла€сь на “ехнический регламент “аможенного союза Ђќ безопасности молока и молочной продукцииї (“– “— 033/2013). ћнени€ экспертов разн€тс€: кто-то поддерживает позицию —оюза и считает, что наименовани€ растительных альтернатив не должны содержать отсылок к молочным продуктам. Ќо некоторые эксперты, а также сами производители продуктов на растительной основе отмечают, что многие словосочетани€ уже укрепились в сознании потребителей. The DairyNews собрали самые интересные мнени€.
„итать полностью
 алендарь