Metro в I финквартале увеличил EBITDA в РФ благодаря курсовым разницам

Источник: interfax.ru
Ритейлер Metro AG в I квартале 2019-2020 финансового года (в октябре-декабре) увеличил EBITDA в России до 87 млн евро с 83 млн евро годом ранее благодаря позитивному эффекту от курсовых разниц. EBITDA, скорректированная на валютный фактор, снизилась на 2 млн евро, сообщила компания.

В целом EBITDA группы без учета поступлений от сделок с недвижимостью снизилась на 0,6%, до 526 млн евро. Чистый убыток составил 34 млн евро по сравнению с прибылью в размере 224 млн евро годом ранее. Квартальная выручка Metro выросла на 2,2%, до 7,388 млрд евро. Сопоставимые продажи (LfL) увеличились на 1%. В России LfL-выручка компании упала на 5,3%.

Тем не менее, динамика улучшилась по сравнению с IV кварталом 2018-2019 фингода, отметила Metro. Выручка компании в рублях снизилась на 4,9%, в евро - выросла на 2,5% (до 821 млн евро). На конец декабря сеть Metro объединяла 679 магазинов. В I финквартале компания открыла один новый торговый центр (на Украине). В России у Metro 94 центра мелкооптовой торговли.

По итогам 2018-2019 финансового года выручка компании в РФ снизилась на 3,3% в рублях. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) сократились на 4,3%. Динамика выручки в России улучшилась (в 2017-2018 фингоду LfL-выручка Metro в РФ упала на 7%, продажи в рублях - на 8%), но условия на российском рынке оставались сложными, сообщала компания.

С учетом негативного влияния курсовых разниц выручка Metro в России снизилась на 5,4%, до 2,662 млрд евро. EBITDA без учета влияния сделок с недвижимостью сократилась до 220 млн евро с 266 млн евро годом ранее, в том числе из-за инвестиций в цены. Целевой аудиторией ритейлера являются небольшие магазины, офисы и сегмент HoReCa. Metro объясняла сокращение выручки в России сложными рыночными условиями и ухудшением ситуации в секторе традиционной торговли, испытывающей конкурентное давление со стороны современного сетевого ритейла.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь