Metro снизила квартальную выручку в РФ на 4,9%

Источник: interfax.ru
Ритейлер Metro AG в I квартале 2019-2020 финансового года (в октябре-декабре) сократил выручку в России на 4,9% в рублях, продажи сопоставимых магазинов - на 5,3%, сообщила компания.

Динамика оказалась хуже, чем годом ранее (тогда выручка Metro в России снизилась на 2,8%, LfL-продажи - на 2,4%). Однако по сравнению с динамикой предыдущего квартала падение LfL-продаж российского бизнеса Metro замедлилось (с 6,3% в IV квартале 2018-2019 фингода). В евро выручка Metro на российском рынке выросла на 2,5%, до 0,8 млрд. Общая выручка Metro выросла на 2,2%, до 7,5 млрд евро.

Позитивное влияние на динамику оказали курсовые разницы. Продажи сопоставимых магазинов (в национальных валютах) увеличились на 1% благодаря результатам в Восточной Европе (без учета России), в Азии и Западной Европе (без учета Германии). На домашнем рынке, в Германии, выручка Metro снизилась на 0,4% (до 1,3 млрд евро). В Азии ритейлер нарастил выручку на 5,2% (до 0,5 млрд евро), несмотря на негативное влияние на продажи протестов в Гонконге. На конец декабря сеть Metro объединяла 679 магазинов. В I финквартале компания открыла один новый торговый центр (на Украине).

В России у Metro 94 центра мелкооптовой торговли. По итогам 2018-2019 финансового года выручка компании в РФ снизилась на 3,3% в рублях. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) сократились на 4,3%. Динамика выручки в России улучшилась (в 2017-2018 фингоду LfL-выручка Metro в РФ упала на 7%, продажи в рублях - на 8%), но условия на российском рынке оставались сложными, сообщала компания. С учетом негативного влияния курсовых разниц выручка Metro в России снизилась на 5,4%, до 2,662 млрд евро. EBITDA без учета влияния сделок с недвижимостью сократилась до 220 млн евро с 266 млн евро годом ранее, в том числе из-за инвестиций в цены. Целевой аудиторией ритейлера являются небольшие магазины, офисы и сегмент HoReCa.

Metro объясняла сокращение выручки в России сложными рыночными условиями и ухудшением ситуации в секторе традиционной торговли, испытывающей конкурентное давление со стороны современного сетевого ритейла.

Глобальная выручка Metro по итогам 2018-2019 финансового года составила 29,928 млрд евро. Оптовый бизнес группы показал лучшие результаты за последние 10 лет: LfL-выручка Metro выросла на 2,4%, сообщала компания. В результатах Metro не отразила показатели сети гипермаркетов Real, которая выставлена на продажу (магазины работают в Германии).

Ранее в январе SCP Group сообщила, что вместе с x+bricks договорилась с Metro о покупке у нее сети Real. Стороны подписали меморандум о взаимопонимании и планируют закрыть сделку до конца января. Ожидается, что сумма сделки составит 0,5 млрд евро. Кроме операционного бизнеса в ее периметр войдут онлайн-магазин real.de и 80 объектов недвижимости.

SCP Group специализируется на инвестициях в коммерческую недвижимость. Компания была создана в 2009 году при участии российского капитала. Как сообщает РБК, с 2015 года председателем совета директоров SCP Group является Феликс Евтушенков, сын основного владельцы АФК "Система" (MOEX: AFKS) Владимира Евтушенкова. Евтушенков-младший является основным владельцем SCP, 49% принадлежат "Системе".

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь