02.02.2018
Источник: kommersant.ru
Регион: Республика Башкортостан

Первый магазин новой сети открыт в микрорайоне Зеленая роща индивидуальным предпринимателем. В ближайшее время, по прогнозам Metro, должны запуститься еще семь таких магазинов. Вложения в каждый из них ритейлер оценивает в среднем в 2 млн рублей, срок окупаемости — в пределах двух с половиной лет. Небольшие местные розничные операторы пока скептически относятся к новому проекту. Эксперты рынка полагают, что он может состояться только если рядом не будет универсамов дискаунтеров вроде «Пятерочки» и «Магнита».

Metro Cash&Carry, представленный в Башкирии двумя гипермаркетами в Уфе и Стерлитамаке, выводит на местный рынок новый продукт — франчайзинговые магазины формата «у дома» под брендом «Фасоль». Первый магазин в Уфе — в микрорайоне Зеленая роща, насыщенном торговыми точками самых разных форматов — открыл 26 января индивидуальный предприниматель Анатолий Быков. Ассортимент торговой точки площадью 50 кв. м, расположенной на первом этаже жилого дома с отдельным входом, в основном состоит из марок, продаваемых в гипермаркете сети. По условиям франшизы, которая не предусматривает паушального взноса и роялти, оператор «Фасоли» ежемесячно должен закупать в Metro на 400 тыс. руб. без НДС не менее 600 наименований (артикулов) продукции под этим брендом. Товары ему отпускаются по «партнерским ценам», сообщили в пресс-службе оператора, не пояснив, в чем заключается их преимущество. Покупателям «Фасоли» также предлагается чай или кофе на вынос.

Ритейлер оценивает средний объем вложений в каждый такой магазин в 2 млн руб., сроки окупаемости — от шести месяцев до двух с половиной лет, рентабельность — в 11%. «Все зависит от того, где расположен магазин», — сообщили в пресс-службе Metro.

В начале февраля планируется открытие второй «Фасоли» — в поселке Аскарово. Всего в республике пока заключено семь договоров франшизы.

Проект «Фасоли» разрабатывался Metro для субъектов малого предпринимательства и был запущен в 2014 году. В нем могут участвовать владельцы и арендаторы магазинов площадью от 50 кв. м («у дома») до 150 кв. м (формат «трафик»). Сейчас под этим брендом работают более 250 магазинов в России. Партнерскую миссию в Metro видят в том, чтобы «помочь им развиваться, повышать эффективность бизнеса за счет увеличения среднего чека и количества покупателей».

В Уфе в формате «у дома» работают несколько сетей. Самая крупная из них — местная сеть универсамов Everyday (43 торговых точки). 28 магазинов работают под брендом «Дворик», 14 — «Лукошко», 10 — «АиФ». Недавно о планах развития таких магазинов объявили представители компании «Форвард», развивающей универсамы экономкласса «Полушка». Они намерены открыть 40 магазинов «у дома». Из федеральных игроков в этой нише работает «Красное и белое» (более 60 магазинов в Уфе).

У первого уфимского франчайзи «Фасоли» Анатолия Быкова опыта работы в ритейле нет, сообщили в Metro. Выяснить, каким бизнесом он занимался раньше, вчера не удалось. В «Фасоли» сообщили, что предприниматель находится в отпуске за рубежом.

Другие небольшие местные ритейлеры пока со стороны наблюдают за развитием новой франшизы. «Я ездил в Екатеринбург посмотреть на „Фасоль“. Внешне все красиво и уютно. В детали условий франшизы пока не вдавался. Нужно посмотреть на требования по формированию продуктовой линейки, — сообщил владелец сети „АиФ“ Фарит Гиндуллин. — Главная проблема магазинов этого формата сейчас в том, что где бы ты ни открылся, рядом встает „Красное и белое“ и роняет цены. Выжить в таких условиях можно, только если торговая точка стоит в месте с хорошим трафиком».

«Что касается нас, то мы такую франшизу не рассматриваем. Она нужна тем, кто не умеет работать, а мы умеем», — отозвался владелец сети «Лукошко» Игорь Прозоров. Условием выживания небольшого магазина он считает правильный выбор места — там, где «на расстоянии четырех-пяти домов не будет конкурентов».

«Большая часть магазинов такой сети не будет создаваться с нуля. Скорее всего, это уже действующие торговые точки, которым по договору франчайзинга придется претерпеть некоторые, в основном косметические и организационные изменения, — отмечает аналитик „Алор брокера“ Кирилл Яковенко. — Франшиза как формат вообще предполагает для франшизера минимальные капиталовложения при максимальной отдаче. Но если условием является покупка товаров на 400 тыс. рублей в месяц, это может и не вызвать энтузиазма. Если бренд новый, никакого конкурентного преимущества он не дает. Даже при наличии четко выстроенной бизнес-модели, вежливых кассиров, красивой вывески и выкладки, с соседней „Пятерочкой“ или „Магнитом“ конкурировать он не сможет, поскольку товары на его полках все равно будут дороже». «На мой взгляд, бороться с федеральными дискаунтерами с помощью франшизы за местный рынок Metro будет непросто», — отметил эксперт.

«Metro отпускает товары своим франчайзи не по самым низким ценам, что охотно признает, стараясь оказывать посильную помощь иными способами, — отметил аналитик ГК „Финам“ Алексей Коренев. — Однако сравнительно небольшой формат магазина и возможность работать там, где магазины конкурентов не представлены, или где есть высокий трафик, делает проект все же весьма привлекательным». Metro начала развивать «Фасоль» в регионах несколько лет назад, но затем замораживала этот проект, отмечает аналитик. «Развитие сети возобновилось относительно недавно. Видимо, потому что компания заметно отстала от прочих конкурентов и сейчас старается стремительно наверстать упущенное», — заключил он.

13.12.2018

Цена молоку

Цена на сырое молоко в РФ практически отыграла падение начала 2018 года, аграрный сектор надеется на дальнейший рост, но не ожидает значительных скачков вверх. Подробнее - в материале The DairyNews.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Клинмолоко (Содружество, ООО)
Адрес:  Московская обл, Клинский район, г. Клин, ул. Дурыманова, д. 16 
 
Хозяйство Варшавка (КФХ)
Адрес:  Оренбургская область, Новосергиевский район, Варшавка 
 
Ибрагимов и К, СХП ООО
Адрес:  Татарстан респ, Апастовский район, с. Эбалаково