19.02.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 2613
Меркурий не решает проблему фальсификата – Михаил Мищенко

- Меркурий здесь не при чем, главное - это потребительский спрос. Потребитель хоть с какими-то деньгами не готов покупать больше сырных продуктов и заменителя масла. Потребитель без денег - вообще не готов покупать молочку (курица и хлеб). И даже акции в сетях уже не работают. Отсюда - излишки сырных продуктов, - заявил эксперт.

В итоге, по словам Михаила Мищенко, отрасль столкнулась с несколькими моментами:

- Дефицит жира не сократился с 2013 года. И в 2019 году, скорее всего, тоже.

- Импорт молочных жиров упал в 2015 году и держится на уровне 100 тыс. тонн. 

- Импорт пальмового масла существенно вырос - на 250 тыс. тонн. 

- HoReCa - главный потребитель фальсификата. Это то место, где потребитель не может выбирать. Что дают, то и есть. И никто увеличивать себестоимость не собирается, - сказал Михаил Мищенко. - Меркурий бесполезен. Он вообще не решает проблему. 

По его словам, говорить о каких-то результатах Меркурия совершенно бессмысленно.

- Я лично не видел ни одного полноценного отчета Россельхознадзора, где бы в тоннах показывалось, сколько молока отдается на переработку, сколько производится тех или иных продуктов. Единственный отчет, который они могут дать - сколько выписано ЭВС. Но что это за отчет? Кому он нужен? – рассуждает Михаил Мищенко.

По его мнению, стабильно высокие цены на молоко обеспечили два фактора: курс рубля и цены на биржевые продукту на мировом рынке (см. приложение DIA).

- Союзмолоко в течение долгого времени выступал против Меркурия. И странно, что теперь вы заявляете о его пользе. Со стороны это выглядит так: молочники боролись с Меркурием, потому что знали, что у них «рыльце в пушку». Теперь, когда Меркурий введен, им некуда деваться и они признают, что Меркурий побеждает фальсификат. Но теперь молочники выступают против маркировки. Значит надо обязательно ее вводить, - добавил эксперт.

- Меркурий сегодня удобен всем. И правительству, поскольку министр может всякую чушь нести, прикрываясь Меркурием. И производителям, так как можно, прикрываясь Меркурием, говорить, что маркировка не нужна. И контролирующим органам, так как можно отчитываться о победе над фальсификатом, - заявил Михаил Мищенко. - Но на самом деле Меркурий остается злом. А после введения маркировки он превратится в ненужную, бесполезную, но обязательную процедуру - хотя он именно такой процедурой и является. И очень жаль, что Союз так непоследователен в своей позиции относительно Меркурия.

The DairyNews напоминает: по словам генерального директора Союзмолоко Артема Белова, в 2019 году повышенная цена на сырое молоко была следствием «обеления рынка».


31.03.2020

Спасение утопающих: как малый бизнес пытается выжить в кризис сам

В ходе обращения к нации, озвученного на прошлой неделе, президент РФ Владимир Путин обозначил ряд мер по поддержке малого и среднего бизнеса, более всех пострадавших из-за эпидемии коронавируса. В частности, будут приниматься меры по отсрочке уплаты налогов наряду с уплатой страховых взносов, кредитные каникулы при падении доходов на 30%, снижение страховых взносов с зарплат более МРОТ и другое.
Орловский молочный завод (ОМЗ), ООО
Адрес:  Орловская обл., г. Орёл, ул. Высоковольтная, д. 4 
 
Зеленеев Александр Евгеньевич, КФХ
Адрес:  Республика Мордовия, Ичалковский р-он, с. Кемля 
 
Дубровское Экоферма, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 3 каб. 22 
 
Чура, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Глазовский район, д. Чура, ул. Центральная, д. 2А