Мажу утром бутерброд, слышу - шеф наш гимн поет
Источник: kp.ru
Зачем российские бизнесмены тратят деньги, заказывая песни о своих компаниях.
Российские компании наперебой заказывают себе корпоративные гимны. Зачем - понимают слабо. Стоят эти песенные продукты дорого, а качество оставляет желать лучшего. Но сотни тысяч россиян вынуждены начинать свое трудовое утро с исполнения бравурных мелодий. Это часть тимбилдинга (построение команды), втолковывают менеджеры. «Лучше бы зарплату подняли», - ворчат про себя сотрудники.
ГЛАЗА НЕ ПРОДРАЛ, А УЖЕ ПОЙ
Раннее утро. Офис Mirax Group бизнесмена Сергея Полонского (теперь компания называется «Поток»). «Выстраивают в шеренгу и заставляют петь корпоративный гимн, - вспоминает бывший сотрудник. - Я-то старый человек, мне это все смешно было, а на молодежь действовало».
В этом рассказе - ответ на вопрос, зачем компании тратят немалые деньги и заказывают себе корпоративные гимны. Чтобы работали люди не только за деньги, а и за идею.
ЛУЧШЕ ЦОЙ, ЧЕМ ТЕКСТ ПРОСТОЙ
В самой идее корпоративного гимна нет ничего плохого. Если песня нормальная. А вот с этим проблемы.
Тот же Полонский решил не мучить сотрудников домотканым творчеством и еще летом 2011 года приобрел права на песню Виктора Цоя «Перемен». И сделал ее корпоративным гимном. Когда я позвонил в компанию «Поток», в трубке вместо гудков раздались до боли знакомые аккорды. В пресс-службе нам подтвердили, что песня остается корпоративным гимном, хотя права на нее «Поток» потерял в августе этого года (лицензия закончилась).
- Мы по утрам, конечно же, в линейку не выстраиваемся и песню Цоя не поем, - рассказали в пресс-службе. - Раньше гимн компании в самом деле так и исполнялся, но сейчас такого нет.
ДАЖЕ ДОЛИНУ ПРИПАХАЛИ
Откуда берутся корпоративные гимны? А зайдите в Интернет, и вы найдете кучу студий, где вам наваяют песенку за несколько дней. Но тексты напишут поэты без имени. Музыку сочинят no-name композиторы.
Сколько это стоит? По первой же ссылке в Интернете нашел компанию с громким замысловатым именем, но с мобильными телефонами в качестве офисных. «С песней позитивной крепчает дух корпоративный!» - убеждает сайт. Позвонил, представился сотрудником небольшого ресторана на окраине Москвы.
- Зачем вам гимн? - поинтересовался собеседник.
- Ну чтобы поваров по утрам взбадривать! - только и нашелся я.
Но представителя компании это не смутило. Он уточнил, в каком стиле мы бы хотели получить гимн («Что-нибудь веселенькое», - фантазировал я.), и назвал сумму:
- Если без оркестра и один исполнитель, тогда тысяч 80 - 90 руб., хотите что посерьезнее, тогда немного подороже. Цены для Москвы у нас невысокие.
Вот это чистая правда. Кроме мелких компаний, существуют большие, серьезные. Музыку и слова пишут там люди с именами. Поют - признанные звезды. А пластинку делают в британской студии (там, где «Битлз» и «Пинк Флойд», - непременно скажут менеджеры). Только одна аренда студии в Лондоне обойдется в $10 тыс. А на все про все качественный корпоративный гимн - это примерно $50 тыс.
Коли поет звезда - дороже, и тут даже расценки спрашивать бессмысленно, правды не скажут. А звезды гимнами не брезгуют. Скажем, Филипп Киркоров спел песенку компании «Техносила», Юлия Савичева - Mail.ru, а великая Лариса Долина поработала на LG.
КИТАЙЦЫ ВИНОВАТЫ
Но зачем российским компаниям, которые, как они уверяют, задавлены налогами и вороватыми чиновниками, тратить такие деньги на, простите, ерунду?
Советник Института современного развития Никита Масленников признает: если гимн заказывает себе крошечная фирма, то это, конечно, блажь. Но у крупных выбора, увы, нет.
- Гимны стали частью международной корпоративной культуры, - говорит он. - Особенно в азиатских странах. И если на переговорах выясняется, что у российского партнера нет гимна, азиаты начинают подозревать - дескать, компания-то так себе!
Китайцы в самом деле помешаны на гимнах, подтверждает работающий в Поднебесной российский бизнесмен Владимир Невейкин. Есть дурацкие, рассказывает он, есть вполне себе ничего - но в основном переводные, уворованные у западных корпораций.
МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ В ГОД НА ПЕСЕНКИ
Сколько российские компании тратят суммарно на корпоративные гимны, оценить непросто. Начальник аналитического управления БКФ Банка Максим Осадчий согласился погадать, но все равно долго смеялся - он считает любовь к гимнам чуть ли не «психическим отклонением».
- В России около миллиона компаний, которые в принципе могут себе позволить заказать гимн, - говорит он. - Реально это делают процентов 5.
Осадчий считает, что в среднем в стране пишется за год 5 тыс. гимнов. «Одна штука креатива» стоит примерно 200 тыс. руб., умножаем, получаем миллиард рублей в год.
- Хороший такой рынок, - удивляется собственным выкладкам Осадчий. - Страсть к амбициям обходится дорого!
Офисные перлы
По мнению российских блогеров, самый неудачный корпоративный гимн у компании Mail.ru:
Если есть вопрос к погоде
Или к Путину Володе,
То Mail.ru найдет на все ответ.
Часто потешаются над гимном компании «Донской табак»:
Донской табак, а нам все по плечу!
И все свершения возможны!
Говорят, сотрудники сети закусочных «Крошка-Картошка» свой гимн любят. Но блогеры его тоже часто вышучивают:
Картошка - фирменное блюдо
И плод усердного труда:
Доступна всем, всегда, повсюду -
Отменно вкусная еда.
Ну а на мой вкус самые абсурдные слова - у гимна Енисейского речного пароходства. По воле автора великая сибирская река творит какие-то невозможные вещи:
Под сибирскою землею
Летит могучий Енисей
И катит воды за собою
В просторы северных морей.
Молоко дается нелегко
А что это мы все других критикуем? Мы, журналисты, сами мастера слова. Вот и решили мы написать идеальный корпоративный гимн. И предложить его Союзмолоку - ассоциации, объединяющей молочников России. Веселый такой, чтобы легче доилось!
Встанешь утром рано,
Выйдешь из избы:
Красота, туманы,
В небе три звезды.
Вот родной коровник.
И издалека -
Слышишь, как в подойник -
Струйка молока!
Припев:
Молоко дается нелегко.
Молоко из вымени берется.
И пускай нам до рекордов
далеко -
Ты дои, дои! Прорвемся!
Мягкими губами
В теплую ладонь
Тычется родная,
И растет удой!
Я струей из шланга
Спрысну ей лежак.
И немного жалко,
Что в стране бардак!
Припев.
Вечером прощаюсь -
Жалостно мычат.
На танцы собираюсь -
Родичи ворчат.
Крепко обнимает
Тракторист меня.
И приподнимает -
Аж плывет земля.
Припев.
Хорошо, что где-то
Минсельхоз не спит.
Думает о лете,
И окно горит.
Колосится пашня,
АПК - с колен!
Чую бесшабашный
Ветер перемен.
Припев.
КОММЕНТАРИЙ
Андрей ДАНИЛЕНКО, председатель правления Союзмолока:
- Смешная песня. Мы вряд ли начнем с нее наш следующий съезд. Но она заставляет горожанина лишний раз задуматься, откуда берется молоко и как трудно его производить. Любые акции, которые привлекают внимание к аграриям, приветствую. Спасибо за песню! Когда запишете на диск, подарите?
И чтобы без фальши
Первый корпоративный гимн сочинили в американской компании IBM в 1931 году. Сотрудников не просто заставляли петь песенку Ever Onward IBM! каждое утро. Им еще и ноты с партитурой раздавали - чтобы не фальшивили. Кто петуха пускал, тех увольняли. А самой знаменитой стала песня We Are The World. Ее исполнил Майкл Джексон. Она - гимн ряда международных благотворительных организаций.
ГЛАЗА НЕ ПРОДРАЛ, А УЖЕ ПОЙ
Раннее утро. Офис Mirax Group бизнесмена Сергея Полонского (теперь компания называется «Поток»). «Выстраивают в шеренгу и заставляют петь корпоративный гимн, - вспоминает бывший сотрудник. - Я-то старый человек, мне это все смешно было, а на молодежь действовало».
В этом рассказе - ответ на вопрос, зачем компании тратят немалые деньги и заказывают себе корпоративные гимны. Чтобы работали люди не только за деньги, а и за идею.
ЛУЧШЕ ЦОЙ, ЧЕМ ТЕКСТ ПРОСТОЙ
В самой идее корпоративного гимна нет ничего плохого. Если песня нормальная. А вот с этим проблемы.
Тот же Полонский решил не мучить сотрудников домотканым творчеством и еще летом 2011 года приобрел права на песню Виктора Цоя «Перемен». И сделал ее корпоративным гимном. Когда я позвонил в компанию «Поток», в трубке вместо гудков раздались до боли знакомые аккорды. В пресс-службе нам подтвердили, что песня остается корпоративным гимном, хотя права на нее «Поток» потерял в августе этого года (лицензия закончилась).
- Мы по утрам, конечно же, в линейку не выстраиваемся и песню Цоя не поем, - рассказали в пресс-службе. - Раньше гимн компании в самом деле так и исполнялся, но сейчас такого нет.
ДАЖЕ ДОЛИНУ ПРИПАХАЛИ
Откуда берутся корпоративные гимны? А зайдите в Интернет, и вы найдете кучу студий, где вам наваяют песенку за несколько дней. Но тексты напишут поэты без имени. Музыку сочинят no-name композиторы.
Сколько это стоит? По первой же ссылке в Интернете нашел компанию с громким замысловатым именем, но с мобильными телефонами в качестве офисных. «С песней позитивной крепчает дух корпоративный!» - убеждает сайт. Позвонил, представился сотрудником небольшого ресторана на окраине Москвы.
- Зачем вам гимн? - поинтересовался собеседник.
- Ну чтобы поваров по утрам взбадривать! - только и нашелся я.
Но представителя компании это не смутило. Он уточнил, в каком стиле мы бы хотели получить гимн («Что-нибудь веселенькое», - фантазировал я.), и назвал сумму:
- Если без оркестра и один исполнитель, тогда тысяч 80 - 90 руб., хотите что посерьезнее, тогда немного подороже. Цены для Москвы у нас невысокие.
Вот это чистая правда. Кроме мелких компаний, существуют большие, серьезные. Музыку и слова пишут там люди с именами. Поют - признанные звезды. А пластинку делают в британской студии (там, где «Битлз» и «Пинк Флойд», - непременно скажут менеджеры). Только одна аренда студии в Лондоне обойдется в $10 тыс. А на все про все качественный корпоративный гимн - это примерно $50 тыс.
Коли поет звезда - дороже, и тут даже расценки спрашивать бессмысленно, правды не скажут. А звезды гимнами не брезгуют. Скажем, Филипп Киркоров спел песенку компании «Техносила», Юлия Савичева - Mail.ru, а великая Лариса Долина поработала на LG.
КИТАЙЦЫ ВИНОВАТЫ
Но зачем российским компаниям, которые, как они уверяют, задавлены налогами и вороватыми чиновниками, тратить такие деньги на, простите, ерунду?
Советник Института современного развития Никита Масленников признает: если гимн заказывает себе крошечная фирма, то это, конечно, блажь. Но у крупных выбора, увы, нет.
- Гимны стали частью международной корпоративной культуры, - говорит он. - Особенно в азиатских странах. И если на переговорах выясняется, что у российского партнера нет гимна, азиаты начинают подозревать - дескать, компания-то так себе!
Китайцы в самом деле помешаны на гимнах, подтверждает работающий в Поднебесной российский бизнесмен Владимир Невейкин. Есть дурацкие, рассказывает он, есть вполне себе ничего - но в основном переводные, уворованные у западных корпораций.
МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ В ГОД НА ПЕСЕНКИ
Сколько российские компании тратят суммарно на корпоративные гимны, оценить непросто. Начальник аналитического управления БКФ Банка Максим Осадчий согласился погадать, но все равно долго смеялся - он считает любовь к гимнам чуть ли не «психическим отклонением».
- В России около миллиона компаний, которые в принципе могут себе позволить заказать гимн, - говорит он. - Реально это делают процентов 5.
Осадчий считает, что в среднем в стране пишется за год 5 тыс. гимнов. «Одна штука креатива» стоит примерно 200 тыс. руб., умножаем, получаем миллиард рублей в год.
- Хороший такой рынок, - удивляется собственным выкладкам Осадчий. - Страсть к амбициям обходится дорого!
Офисные перлы
По мнению российских блогеров, самый неудачный корпоративный гимн у компании Mail.ru:
Если есть вопрос к погоде
Или к Путину Володе,
То Mail.ru найдет на все ответ.
Часто потешаются над гимном компании «Донской табак»:
Донской табак, а нам все по плечу!
И все свершения возможны!
Говорят, сотрудники сети закусочных «Крошка-Картошка» свой гимн любят. Но блогеры его тоже часто вышучивают:
Картошка - фирменное блюдо
И плод усердного труда:
Доступна всем, всегда, повсюду -
Отменно вкусная еда.
Ну а на мой вкус самые абсурдные слова - у гимна Енисейского речного пароходства. По воле автора великая сибирская река творит какие-то невозможные вещи:
Под сибирскою землею
Летит могучий Енисей
И катит воды за собою
В просторы северных морей.
Молоко дается нелегко
А что это мы все других критикуем? Мы, журналисты, сами мастера слова. Вот и решили мы написать идеальный корпоративный гимн. И предложить его Союзмолоку - ассоциации, объединяющей молочников России. Веселый такой, чтобы легче доилось!
Встанешь утром рано,
Выйдешь из избы:
Красота, туманы,
В небе три звезды.
Вот родной коровник.
И издалека -
Слышишь, как в подойник -
Струйка молока!
Припев:
Молоко дается нелегко.
Молоко из вымени берется.
И пускай нам до рекордов
далеко -
Ты дои, дои! Прорвемся!
Мягкими губами
В теплую ладонь
Тычется родная,
И растет удой!
Я струей из шланга
Спрысну ей лежак.
И немного жалко,
Что в стране бардак!
Припев.
Вечером прощаюсь -
Жалостно мычат.
На танцы собираюсь -
Родичи ворчат.
Крепко обнимает
Тракторист меня.
И приподнимает -
Аж плывет земля.
Припев.
Хорошо, что где-то
Минсельхоз не спит.
Думает о лете,
И окно горит.
Колосится пашня,
АПК - с колен!
Чую бесшабашный
Ветер перемен.
Припев.
КОММЕНТАРИЙ
Андрей ДАНИЛЕНКО, председатель правления Союзмолока:
- Смешная песня. Мы вряд ли начнем с нее наш следующий съезд. Но она заставляет горожанина лишний раз задуматься, откуда берется молоко и как трудно его производить. Любые акции, которые привлекают внимание к аграриям, приветствую. Спасибо за песню! Когда запишете на диск, подарите?
И чтобы без фальши
Первый корпоративный гимн сочинили в американской компании IBM в 1931 году. Сотрудников не просто заставляли петь песенку Ever Onward IBM! каждое утро. Им еще и ноты с партитурой раздавали - чтобы не фальшивили. Кто петуха пускал, тех увольняли. А самой знаменитой стала песня We Are The World. Ее исполнил Майкл Джексон. Она - гимн ряда международных благотворительных организаций.
Популярные темы
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью
15.04.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
01.04.2024
Dairy Index DIA вырос на три копейки