Маркировка: вопросы и ответы

Источник: The DairyNews
На сегодняшнем вебинаре «Честного знака» Юлия Кузьмина, руководитель проекта товарной группы Молоко отвечала на вопросы участников рынка по третьему этапу маркировки, правилам выводу из оборота продукции в HoReCa и правилам работы с молочной продукцией из Белоруссии, пишет The DairyNews.
Маркировка: вопросы и ответы

Спикер напомнила, что с 1 сентября стартовал второй этап обязательной маркировки молочной продукции со сроком годности более 40 суток. А с 1 декабря 2021 года будет введена обязательная маркировка молочной продукции с коротким сроком годности – менее 40 суток.

The Dairy News сделали для вас выборку самых актуальных вопросов и ответов от представителя ЦРПТ.

Вопрос: Что мы должны делать, если мы молоко не производим и не продаем, но оно у нас идет в производство (столовая). Когда нужно начинать работать в системе «Честный знак»?

— Если мы говорим о молоке, которое поступает к вам в потребительской маркированной упаковке, то с 1 сентября 2022 года вы его выводите из оборота. Для этого вам нужно будет зарегистрироваться в системе.

Если молоко поступает в большом объеме, не в индивидуальной потребительской упаковке, и идет на переработку, то выбытие такого товара в системе производить не надо.

Если вы занимаетесь, например, продажей молока в маленьких пакетах через кассу, то в этом случае вы должны зарегистрироваться в системе уже сейчас. И для вас, в зависимости от срока годности вашего продукта, есть две даты. Первая — с 20 января 2022 года наступает обязательное выбытие для молочной продукции с коротким сроком годности – 40 суток и менее. Вторая — с 1 сентября 2022 года — выбытие продукции с более длительным сроком – 40 суток и более.

Как участник оборота, вы можете уже зарегистрироваться в системе уже сейчас, чтобы с ней поработать, провести необходимые тесты.

Вопрос: Когда будет реализована возможность приемки белорусских кодов маркировки?

— Вы сейчас уже можете принимать белорусские коды маркировки. Более того, продукция, которая приходит сейчас в Россию из Белоруссии, промаркирована. В Республике обязательная маркировка сыров и мороженого началась с 8 июля 2021 года. Все остальные даты по молочной продукции с короткими и длительными сроками хранения синхронизированы с российскими датами ввода обязательной маркировки (постановление Правительства РФ № 2099).

Вопрос: Необходимо ли маркировать масло в производственной упаковке 20 кг?

— Это один из актуальных и потому часто задаваемых вопросов. Согласно протоколу Минпромторга РФ, молочная продукция, поставляемая не в потребительской упаковке, которая в дальнейшем идет на переработку, обязательной маркировке не подлежит. 

Обращаю внимание, что речь идет о переработке, а не фасовке!

При фасовке большого монолита масла маркировка обязательна. Вы маркируете исходный монолит и конечные потребительские упаковки.

Исключением остаются те фасовки масла, которые сделаны в торговой точке. Тогда маркировка не требуется. С 1 сентября 2022 года такой товар будет выводиться из оборота по причине продажи на развес.

Вопрос: Могут ли наши покупатели из Белоруссии требовать нанесения маркировки на продукцию сроком годности более 40 суток, выпущенную до 1 сентября 2021 года?

— Если мы говорим про производство молочной продукции на территории РФ, то дата наступления обязательной маркировки считается с даты производства этого продукта. 

Если ввоз данной продукции на территорию РФ или Беларусь, где тоже уже введена обязательная маркировка молочной продукции, происходит с 1 сентября 2021 года, то продукты должны быть уже маркированы. Это касается и экспорта вашей продукции в Беларусь, которая должна быть промаркирована.

Вопрос: Есть ли регулирование работы технической службы? Не будет ли она разрываться с введением следующего этапа с 1 декабря 2021 года? 

— Сейчас среднее количество обращений, компании, стартовавшие в первую волну, уже подкованы хорошо, у них практически не возникает вопросов. Затруднений возникнуть не должно.

Вопрос: О подготовке к третьему этапу маркировки с 1 декабря 2021 года — что делать, если способ нанесения еще не выбран?

 — Если вы попадаете под третий этап и вопросы способа нанесения у вас еще не решены, обязательно в кратчайшие сроки решите их, иначе вы не успеете подготовиться.

Вопрос: Об этапах маркировки сливочного масла с разными сроками хранения — когда его маркировать?

— Рекомендую, пока нет разъясняющих документов, наносить маркировку исходя из минимального срока хранения. Если минимальный срок годности 10 дней, то, соответственно, вы маркируете масло с 1 декабря 2021 года.

Вопрос: Что делать, если при заполнении ошиблись с ВСД, а товар введен в оборот?

— Если ошиблись с номером ВСД, напишите на наш официальный сайт ЦРПТ запрос, что вам необходимо внести изменения. После предоставления необходимых данных, изменения будут внесены.

Вопрос: Продукция введена в оборот, а на кассе матрикс-код не считывается. Кто будет нести за это ответственность, производитель или магазин?

— Мой вопрос: как поняли, что продукция введена в оборот, если код не считывается? Возможно, произошло повреждение кода при транспортировке или на прилавке? Но, опять же, как вы поняли, что товар в оборот не введен? Доступа к документам производителя у вас нет.

Вопрос: С помощью какого приложения на смартфоне можно проверить код маркировки? 

— Код корректен, когда есть GTIN, серийный номер и криптохвост, а также необходимые разделители. Есть приложение «Честный знак» для потребителей, но там нет технических деталей. Для бизнеса разработано отдельное приложение от «Честного знака», через него проверку структуры кода можно будет проводить уже через месяц.

Вопрос: Считывают ли код маркировки старые сканеры?

— Даже старые сканеры считывают код маркировки, разница может быть только в скорости. Если со считыванием возникают проблемы, обращайтесь в техподдержку.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью