Маркировка увеличит фискальную нагрузку на молочную отрасль – Евгения Чемеренко

Источник: The DairyNews
Маркировка увеличит фискальную нагрузку на молочную отрасль. Такое мнение в комментарии The DairyNews выразила генеральный директор АО «Золотые луга» Евгения Чемеренко.

- У этой системы нет никаких аргументов в защиту, кроме увеличения фискальной нагрузки на молочную отрасль. Данные затраты производители и ритейлеры вынуждены будут переложить на потребителя, а он, очевидно, к этому не готов, - сказала Евгения Чемеренко. – АО «Золотые луга» на данный момент не готовы к интеграции системы «Меркурий» с маркировкой. Да и, к тому же, это нереальный срок к запуску таких масштабных проектов.

Оценивая влияние обязательной маркировки на отрасль и работу предприятия в перспективе, она отметила, что в 2019 году в компании уже начала действовать система «Меркурий», которая обеспечивает контроль за производством молочной продукции. Дополнительная система обязательной маркировки предполагает лишь дублирование, причем для ее запуска необходимы более существенные капиталовложения, а значит, она ударит не только по производителям, но и по потребителям.

Также Евгения Чемеренко добавила, что ее предприятие не участвует в эксперименте по маркировке.

Напомним, согласно распоряжению Правительства РФ, с 1 декабря 2020 года оборот молочной продукции без маркировки средствами идентификации будет запрещен. Обязательной маркировка для молочных продуктов станет с 1 июня 2020 года

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь