Маркировка позволит налоговым службам проверять отпускную цену мороженого и количество посредников – Алексей Петропольский
- Идея в том, чтобы проследить от таможни или от производителя до конечного потребителя полностью цепочку посредников, наценок и уплаты налогов. Это делается для борьбы с отмыванием денег. Маркировать будут не только мороженое, а абсолютно все товары, которые ввозятся в РФ и производятся в РФ. Эта программа будет реализована в течение пяти лет. Для предпринимателя это лишние издержки, но зато в любой момент любой налоговый служащий сможет, купив пачку мороженого, проверить, какая была отпускная цена, через сколько посредников прошла эта пачка и где «потерялись» деньги, если это произошло, - отметил эксперт.
На вопрос о том, какие меры могут предпринять производители мороженого для отсрочки маркировки, Алексей Петропольский сказал, что необходимо «объединяться, писать письма президенту, в прокуратуру, в Государственную думу, дабы этот закон каким-то образом пролонгировали, дали какое-то время, чтобы подготовиться».
- Чтобы модернизировать оборудование, линии, ввести новое программное обеспечение потребуются десятки миллионов рублей, а для крупных производителей – сотни миллионов рублей. По сути, теперь покупка мороженого ничем не отличается от покупки бутылки водки, - добавил он.
Ранее мы сообщали, что почти 40% российских производителей мороженого, в том числе Unilever и «Чистая линия», не успевают начать обязательную маркировку продукции с 1 июня. Сложности возникли с поставкой и монтажом оборудования со стороны интеграторов. Производители опасаются остановки производства и дефицита мороженого.