Маркировка направлена на выявление контрафактной продукции, а не фальсифицированной – Наталья Боева

Источник: The DairyNews
Маркировка направлена на выявление контрафактной продукции, а не фальсифицированной. Об этом заявила депутат Государственной думы Наталья Боева в ходе состоявшегося в Госдуме круглого стола, пишет The DairyNews.

- Известно, что после введения обязательной маркировки меховых шуб легальные продажи возросли в десять раз. На рынке молочной продукции такого всплеска априори не может быть, так как объемы контрафакта оцениваются в одну сотую долю от всего оборота, - сказала она. - Основным типом незаконного оборота молочной продукции является оборот фальсификата с недостоверных отражением состава. По оценкам экспертов доля фальсификата составляет порядка 4,5%. Нанесение уникальных кодов на каждую единицу продукции, отчет движения каждой упаковки, регистрация потребуют значительных вложений всех участников процесса.

По словам Боевой, повышению доверия покупателя к качеству молочной продукции, а значит и к росту ее потребления способствовал ряд мер, предпринятых в прошлом году.

- С июля 2019 года введена раздельная выкладка на полках молочной продукции с содержанием и без содержания растительных жиров. Также с июля в системе «Меркурий» отслеживается поступление сырого молока, а с ноября осуществляется контроль за готовой молочной продукцией, - рассказала она.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь