Маркировка мороженого приведет к повышению цен и возможному дефициту

Источник: chel.dk.ru
Челябинские производители мороженого уже заявили о росте цен после внедрения маркировки на фабрике. Однако не все российские фирмы подстроились под новые условия и приостановили производство.
Маркировка мороженого приведет к повышению цен и возможному дефициту

Производителей мороженого обязали маркировать товар с 1 июня 2021 г.  На единственной челябинской фабрике процедуру ввели еще в конце мая. По словам производителя, сейчас процесс маркировки тщательно контролируется, потому что недостаточно поставить штрих-код на упаковку, нужно чтобы он обязательно считывался.

После закупки и установки оборудования для маркировки, цены на мороженное выросли. Требование ввести подобную процедуру было связано с предотвращением контрафактной продукции на рынке, несмотря на то, что мороженое крайне не выгодно подделывать.

На простых потребителях маркировка мороженого не отразится. За исключением возможного роста цены на продукт. Так как, чтобы произвести маркировку, необходимо оборудование, и удорожание себестоимости ляжет на плечи конечных потребителей. Но одной маркировки не хватит, необходим контроль самого качества изготовления, а он может быть достигнут выборочными регулярными проверками продукта и самого производства, — рассказал 74.ru аналитик Антон Скловец.

Эксперт добавил: если в начале летнего сезона, когда спрос повышен, бизнес по производству мороженого остановится, то это может вызвать дефицит продукта в различных регионах страны. Подобное, в свою очередь, повлияет на дополнительный рост цен.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью