Маркировка молока: вопросы и ответы

Источник: The DairyNews
В ходе онлайн-линии поддержки бизнеса, организованной оператором «Честный знак» Юлия Кузьмина, руководитель проекта товарной группы Молоко, ЦРПТ ответила на вопросы представителей отечественного бизнеса, касающиеся обязательной маркировки молочной продукции, пишет The DairyNews.

Вопрос: Как проверять корректность кодов маркировки?

- На товарах, произведенных с 1 июня 2021 года, должен быть код, который введен в оборот. Если к вам пришел товар без кода, то это нарушение постановления Правительства об обязательной маркировке.

Вопрос: Можно ли перемаркировать молочную продукцию в рознице?

- Нет. На текущий момент такой процесс не предусмотрен.

Вопрос: Расскажите о таможенном оформлении и вводе такой продукции в оборот.

- После прохождения таможенных процедур необходимо подать информацию о введении в оборот товара до момента передачи его другому юридическому лицу или до реализации покупателю.

Вопрос: Входящее сырье на производство - сыр в головах, должен быть маркирован или нет, если в продажу выходит только фасованная продукция. А если необходимо эту голову перепродать, то она должна уже входить к нам на производство с кодом маркировки?

- Сыр в головах маркировать необходимо, даже если вы осуществляете его фасовку, так как он поступает в потребительской упаковке. Результат фасовки тоже маркируется.

Вопрос: Когда в системе «Честный знак» можно будет выбрать оплату кода?

- Коды маркировки пока бесплатные. Их оплата стартует с 1 июня 2021 года для сыров и мороженого. Только после этой даты в личном кабинете можно будет выбрать способ оплаты.

Вопрос: Для продукции с переменным сроком годности в зависимости от температуры, например, масло для маркировки продукции ориентироваться на самый короткий срок?

- Да, для маркировки продукции с различными сроками годности необходимо ориентироваться на самый короткий срок.

Вопрос: С какой даты производитель обязан передавать коды маркировки при продаже в опт/розницу? И каким документом до этой даты в «Честном знаке» правильно оформлять выбытие кода маркировки из оборота производителя - отгрузка, отгрузка не участнику с выводом из оборота, или каким-то другим?

- В этом году необходимости оформления электронного УПД с кодами маркировки внутри нет.

Вопрос: С 1 июня мороженое и сыры должны приниматься только с кодом маркировки?

- Весь товар в категории сыров и мороженого, который произведен с 1 июня 2021 года или ввозится в РФ с этой даты, должен быть с кодом маркировки. Если его нет, необходимо убедиться, что продукт был произведен до установленной даты, тогда на нем не может быть кода маркировки. В противном случае такая ситуация будет считаться нарушением постановления Правительства РФ.

Вопрос: В какой момент нужно вводить товар в оборот, если он произведен в республике Беларусь?

- Если продукция произведена в Беларуси, а ее реализуют в РФ, то ее ввод в оборот должен быть произведен до момента отгрузки в РФ.

Вопрос: В какой момент будет происходить списание денежных средств со счета? При нанесении кода маркировки или ввода в оборот?

- Списание денежных средств со счета будет происходить либо после заказа кода маркировки, либо после подачи отчетов о нанесении кодов. Эти варианты зависят от способов оплаты. Если же коды были выпущены в бесплатный период, но отчет об их нанесении поступает уже после 1 июня, то в таком случае денежные средства будут списаны после подачи заявки о вводе кодов в оборот.

Вопрос: Будет ли реализована возможность с 1 июня 2021 года для производителей сыра из республики Беларусь самим получать коды маркировки на свой товар и поставлять его в РФ с уже нанесенными кодами маркировки?

- Производители сыров в Беларуси не могут сами заказывать коды маркировки для дальнейшей реализации своей продукции в РФ. В таком случае коды заказывает импортер, так как белорусский производитель сыров или мороженого не является участником оборота в России

Вопрос: Что нужно будет делать производителю с 1 декабря 2022 года?

- С даты наступления маркировки основные производители должны будут заказывать коды, наносить их на упаковку, вводить их в систему и подавать информацию об их вводе в оборот. Что касается заведений общепита и торговых сетей, то к 2022 году им необходимо будет проверить свои кассы и ПО.

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь