Маркировка молочной продукции для фермеров: вопросы и ответы

Источник: The DairyNews
В минувшую пятницу на базе ЦРПТ при участии производителей и переработчиков молока состоялось очередное обсуждение вопросов маркировки молочной продукции для фермеров. The DairyNews подготовило обзор ключевых вопросов пятничной встречи и ответы, которые ЦРПТ дало на них.
Вопрос: Как планируется работа фермерских хозяйств с сетями? Как будет сопоставляться номенклатура сетей и хозяйств?
ЦРПТ: Если вы отгружаете свою продукцию в сеть уже сейчас, она прекрасно проинформирована, какую продукцию ей отгружают, соответственно вся номенклатура ей известна. Эта продукцию упакована промышленным способом, имеет этикетку, состав и отвечает необходимым требованиям к общей маркировки продукции, следовательно, касательно номенклатуры – вся необходимая информация уже есть.

Вопрос: Как сеть должна понимать, что именно отгрузил фермер согласно заказу?
ЦРПТ: Здесь нет разделения, фермер вы или какое-либо крупное предприятие. Все идут по одному процессу.

Вопрос: Мы – сеть, фермерские хозяйства отгружают нам без ЭДО. Как работа будет вестись в дальнейшем?
ЦРПТ: В данном случае они будут отгружать уже по электронному документообороту.

Вопрос: можно ли дать более точное определение, кто является фермерским хозяйством, и разделить их с ИП. В правилах маркировки достаточно четко прописано, что участники оборота молочной продукции, являющиеся КФХ, не наносят средств идентификации до 1 декабря 2022 года.
То есть: если индивидуальный предприниматель со статусом ИП занимается производством молочной продукции и сам реализует ее через свою торговую точку – нужно ли ему с 1 июня маркировать продукцию? Или у него будет отсрочка до 1 декабря 2022.
ЦРПТ: Сегодня мы говорим именно о КФХ. Технические решения для ИП будут абсолютно идентичными, дело только в датах. Для фермеров обязательная маркировка стартует позже всех, но с точки зрения технических решений работы с системой маркировки, с электронным документооборотом и использованием программных аппаратов в комплексе – все без изменений. Что у тех, что у тех объем выпускаемой молочной продукции небольшой, и для них подходит такой режим работы.

Таким образом, ИП, занимающиеся производством молочной продукции и продающие ее через свои розничные сети, обязаны с 1 июня вступить в обязательную маркировку. Исключение распространяется только на КФХ.

Вопрос: Что нам делать, если у нас нет интернета?
ЦРПТ: Здесь нужно отметить, что у такого решения, как этикетирование, есть свои плюсы – их можно заказать на месяц вперед и активно использовать. Информацию необязательно передавать сразу, вполне можно это делать и другим способом. Производитель получает коды маркировки и использует их в течение определенного времени. Онлайн-режима, когда он наносит коды и подает их в систему в один и тот же день, нет. Если у него на точке фасовки нет интернета, но он есть в другом месте, он может это сделать позже.

Вопрос: В этой связи стоит напомнить о сроке жизни кодов маркировки. В течение какого времени эти коды можно использовать?
ЦРПТ: для фермеров у кодов не будет сроков годности – при заказе кодов маркировки, при их получении на печать, в личном кабинете формируется отчет о нанесении. Он сообщает о вводе в работу кодов, и в дальнейшем ему нужно их нанести. Также нужно будет сообщить о вводе продукции в оборот, привязав ее к производственному ВСД.

Вопрос: То есть тридцатидневного буфера после заказов и получения кодов не будет?
ЦРПТ: Он предусмотрен, если производитель работает с системой ГИС МТ посредством API. Когда он забрал коды маркировки, и когда появляется запрос «отчет о нанесении» - нужно сообщить об этом.
Когда мы непосредственно из личного кабинета выгружаем коды и тут же отправляем их на печать, мы понимаем, что нанесение произошло. Этот отчет будет сформирован автоматически, а в дальнейшем нужно будет лишь подать отчет о вводе в оборот.

Вопрос: Давайте смоделируем ситуацию, при которой в КФХ при производстве продукции будут использовать этикетку, и заказывать ее будут у производителя упаковки, допустим, у типографии.
ЦРПТ: Такой вариант возможен в формате работы с типографиями. У производителя будет код времени на то, чтобы сообщить, какие коды маркировки он использовал, то есть подать отчет о нанесении и о вводе в оборот.

Вопрос: Получается, функционал личного кабинета неполон?
ЦРПТ: Нет, он будет полностью поддерживать режим работы. Производителю нужно дополнительно подать отчет о нанесении. В личном кабинете в разделе «Помощь» есть информация, как именно сформировать и загрузить этот отчет с указанием тех или иных кодов маркировки, если производитель захочет выборочно подавать отчет о нанесении и вводе в оборот. Если он получил упаковочный материал и непосредственно использовал бобину для фасовки, прорабатывается концепция агрегирования бобины и упаковочного материала, и он сможет подать отчет о нанесении и вводе в оборот двумя сканированиями.

Вопрос: То есть производитель заказывает коды маркировки и в качестве получателя указывает типографию, с которой он работает?
ЦРПТ: Да

Вопрос: Есть ли возможность отправить специалиста ЦРПТ к нам в цех, чтобы он подсказал, какое оборудование установить? Мы среднее предприятие, закупаем молоко и производим продукцию.
ЦРПТ: Мы можем начать с типизированного опросного листа. Опыт внедрения и работы у нас достаточно большой, мы ознакомимся с вашими линиями и дадим рекомендации, какой тип нанесения можно использовать на той или иной линии. Для получения опросного листа Вы можете обратиться в ЦРПТ, написав нам.
У нас есть технические руководители проектов, но нужно отметить, что мы не являемся установщиками или продавцами оборудования. Мы можем направить список интеграторов и поставщиков оборудования, но мы не занимаемся осмотром производства или подготовкой технических решений - этим занимаются интеграторы.
Мы готовы ознакомиться с опросным листом, оценить Ваши бизнес-процессы. Но работу и интеграцию на линиях будут проводить технологические партнеры – их контактами мы готовы поделиться. Потребуется ли их участие непосредственно на предприятии или нет – все зависит от конкретных технологических линий на самом производстве, от самого предприятия.

Вопрос: У нас есть продукция, выпускаемая на пленке. Но она портится при работе, становится мокрой. Как решить вопрос маркировки такой продукции?
ЦРПТ: Касательно пленки – вопрос нанесения на данный вид упаковки мы апробировали во многих вариантах. Первый – сама типография сможет нанести код на пленку хорошего качества. Второй вариант – нанесение может происходить на размотке упаковочного материала с использованием термотрансферного принтера. Качество кода очень хорошее, для них характерно нанесение Data Matrix кода хорошего качества. Касательно размокания – на рынке представлено большое количество этикеток, стойких к воде. Все зависит от того, как продукция будет храниться впоследствии.

Вопрос: если в процессе производства, в процессе работы с типографией, пленка с кодом отбраковывается – например, повреждается. Мы за эти коды тоже будем платить или их можно списать?
ЦРПТ: В процессе работы с типографией нужно формировать отчет о нанесении использованных кодов маркировки. Оплата за коды маркировки происходит по отчету о нанесении. Если вы использовали пленку из типографии и столкнулись с определенным процентом брака по производственной части, нужно отсканировать коды маркировки, которые вы действительно будете отгружать. За отбракованные коды вы платить не будете.

Вопрос: Мы производим сыр со сроком годности 14 суток. Он также должен маркироваться с 1 июня?
ЦРПТ: Для точного ответа на данный вопрос нужно сверяться с кодами ТНВЭД.

Фото: ru.freepik.com
tawatchai07
18.09.2021
В наше время популярные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажется, намного большее влияние на представления потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. Чтобы разобраться, насколько научна та информация о молоке, которая нередко встречается в Интернете, мы запросили комментарии экспертов — которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами являются лидерами мнений.
Читать полностью
Календарь