ћј– »–ќ¬ ј + ћ≈– ”–»… защит€т от контрафакта и фальсификата? —траничка методички

»сточник: The DairyNews
 акие лица могут быть зарегистрированы в системе маркировки и как провер€етс€ их право на осуществление де€тельности под определенными наименовани€ми и адресами осуществлени€ де€тельности по производству и продаже подконтрольной продукции?
ёли€ ќсипова
ёли€ ќсипова
управл€ющий партнер "ћаслодельный завод "”варовский"

—татьи 31, 33 ћетодических рекомендаций по маркировке молочной продукции.

—тать€ 31. ƒл€ осуществлени€ регистрации в информационной системе мониторинга участники эксперимента направл€ют в информационную систему мониторинга за€вление о регистрации в информационной системе мониторинга, подписанное усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимател€ (далее Ц за€вление о регистрации участника), содержащее следующие сведени€:

  • идентификационный номер налогоплательщика-участника эксперимента;

  • наименование участника эксперимента, €вл€ющегос€ юридическим лицом, или фамили€, им€, отчество (при наличии) участника эксперимента, €вл€ющегос€ индивидуальным предпринимателем;

  • телефон и адрес электронной почты участника эксперимента, по которому будет осуществл€тьс€ направление уведомлений из информационной системы мониторинга;

  • глобальный идентификатор участника эксперимента и глобальные идентификаторы каждой из производственных площадок участника эксперимента, вовлеченных в его проведение.

—тать€ 33. «а€вителю может быть отказано в регистрации в информационной системе мониторинга в следующих случа€х:

  • непредставление (неполное, неверное представление) сведений, указанных в пункте 21 насто€щих ћетодических рекомендаций;

  • идентификационный номер налогоплательщика, указанный при получении усиленной электронной подписи, не соответствует идентификационному номеру налогоплательщика, указанному в за€влении о регистрации участника;

  • фамили€, им€ или отчество (при наличии) лица, подписавшего за€вление, не соответствуют указанным в за€влении о регистрации участника;

  • за€витель уже зарегистрирован в информационной системе мониторинга

  • отсутствие или несоответствие сведений в отношении за€вител€, указанных в за€влении о регистрации участника, сведени€м в ≈дином государственном реестре юридических лиц или ≈дином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.


»ллюстраци€ автора.


»ллюстраци€ автора.

—воими словами

«арегистрироватьс€ в системе Ђ„естный знакї может любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий электронный документооборот и защищенную электронную подпись. ќснованием дл€ регистрации в системе €вл€етс€ заполненное за€вление и контактные данные, а также глобальный идентификатор площадки в системе ћеркурий. ƒл€ регистрации в системе маркировки не требуетс€ предоставл€ть дополнительные документы, подтверждающие право владени€ или аренды необходимых дл€ осуществлени€ производственной или иной де€тельности площадей и мощностей, декларации или сертификаты соответстви€ на продукцию. ќтказ в регистрации участника оборота со стороны оператора может быть св€зан только с некорректной информацией в за€влении и несоответствием данных с имеющимис€ в ≈√–ёЋ. –егистраци€ в системе маркировки фактически опираетс€ на глобальный идентификатор ‘√»— ¬ет»— ћеркурий.

—правочно:

ƒл€ регистрации во ‘√»— ¬ет»— ћеркурий также не требуетс€ документальное подтверждение наличи€ у участника производственных или иных площадей, документов и разрешений. Ћюба€ компани€ может зарегистрировать свою Ђплощадкуї и создать глобальный идентификатор даже без ведома собственника этой площадки, просто указав в за€влении любой адрес. “аким образом, по адресам большинства легальных производителей или поставщиков молочной продукции представители ветеринарных служб вы€вл€ют множество фантомных хоз€йствующих субъектов, активно осуществл€ющих несанкционированное использование площадок, а именно: Ђвиртуальныеї ввоз, хранение и переработку подконтрольной продукции без ведома собственника и реального пользовател€ имущественного комплекса.

Ѕорьба с фантомами осуществл€етс€ ¬етеринарными службами, которые периодически присылают производител€м запросы с целью подтвердить наличие договорных отношений с различными фантомными юридическими лицами, о которых собственники или пользователи площадок зачастую даже не слышали. —ообщение собственников об отсутствии договорных отношений с фантомами в адрес ветеринарной службы как правило приводит только к удалению/блокировке зарегистрированной фантомной площадки по чужому адресу, но не к реальному поиску и борьбе с лицами, уже успевшими Ђпроизвестиї и Ђотгрузитьї виртуальную подконтрольную продукцию.


ѕисьмо легальному производителю от ¬етеринарной службы.


ѕисьмо легальному производителю от ¬етеринарной службы.

 ак за€вил начальник отдела ветеринарного надзора –оссельхознадзора —ергей Ћопунов, Ђсистема ћеркурий работает только при условии добросовестности производителей, при условии правдивой информации, вносимой имиї. ƒанное условие означает лишь отсутствие механизма вычислени€ несанкционированной регистрации лица и отслеживани€ его реальной де€тельности, и наличие контрол€ только тех процессов, которые и так добросовестно контролируютс€ и подтверждаютс€ участниками рынка с помощью бухгалтерской, налоговой и производственной отчетности.

«ачем нужны виртуальные килограммы в ћеркурии?

»х можно продать. Ќапример, виртуальный килограмм сливочного масла стоит в пределах 5-7 рублей за 1 кг. ѕродавать его могут с фантомных площадок недобросовестные ветеринары и другие участники рынка или Ђсобственникиї фантомных компаний.

ѕокупатель виртуальных килограммов использует их примерно по такой схеме: заворачивает растительно-жировой спред стоимостью около 15 рублей за пачку в фольгу с надписью Ђсливочное маслої и продает его по цене 40-60 руб., что значительно выше стоимости спреда, но ниже, чем стоимость реальной пачки сливочного масла, тем самым создава€ невыгодные конкурентные услови€ дл€ производителей легальной продукции, а именно сливочного масла.

“аких фальсификаторов активно поддерживают торговые сети, дающие четкий запрос на входную закупочную цену пачки масла не выше 30-50 руб. за 180 г и 100-105 руб. за 500 г при реальной стоимости с завода, например, масла сладкосливочного несоленого  ресть€нского с мдж 72,5%. √ќ—“ 32261-2013 от 65 рублей за 180 г и от 170 руб. за 500 г.


÷ена пачки масла  ресть€нского с мдж 72,5% 500 г в магазине —ветофор от 11 €нвар€ 2020 года при текущей цене 1 кг натурального сливочного масла от 320 руб. за кг. »сточник - яндекс.ƒзен, ƒневник оптимиста.

÷ена пачки масла  ресть€нского с мдж 72,5% 500 г в магазине —ветофор от 11 €нвар€ 2020 года при текущей цене 1 кг натурального сливочного масла от 320 руб. за кг. »сточник - яндекс.ƒзен, ƒневник оптимиста.

ƒл€ такого вида фальсификата используют специальные формулировки: масло подгост, масло по цене спреда, спред как масло и пр. “ребовани€ торговых сетей Ц проводка такого фальсификата в ветке ћеркури€. “аким образом, спред с надписью Ђсливочное маслої, с "подтвержденным" виртуальными килограммами натурального сливочного масла "качеством" в ветке ћеркури€, гарантирует торговцам отсутствие претензий со стороны –оспотребнадзора. ќщуща€ свое бессилие и не име€ возможности примен€ть санкции и накладывать штрафы ни на продавца, ни на поставщика, ни на указанного на этикетке производител€ продукции (который как правило отсутствует в ветке ћеркури€), –оспотребнадзор и –оссельхознадзор часто принуждают легальных производителей к закрытию юридических лиц, под Ђэтикеткойї которых поставл€етс€ фальсификат и контрафакт через ћеркурий.

“еперь в этой схеме с таким же успехом будут принимать участие и свободно конвертируемые в реальные рубли Ђчестные маркиї. — учетом того, что в системе маркировки предусмотрен исключительно общественный контроль Ц мобильное приложение дл€ считывани€ кода, то марки можно даже официально и не получать в „естном знаке, тем более что Data Matrix код не €вл€етс€ человекочитаемым, а ограничитьс€ наклейками со скопированными кодами. ј можно - получать и перепродавать по схеме ћеркури€. Ўквал за€влений о "контрафакте" молочной продукции в –оспотребнадзор не даст никаких результатов, а только способен увеличить давление контролирующих органов на легальных производителей, которые в отличие от фантомов, не могут исчезнуть вместе с заводом.


„естна€ марка.


„естна€ марка.

Ћегальному же производителю придетс€ потратить огромные денежные средства дл€ внедрени€ системы маркировки, чтобы на выходе не получить никаких преференций в виде увеличени€ собственных продаж или производственных мощностей.

—правочно:

ћаркировочное оборудование производитс€ только зарубежом, €вл€етс€ дорогосто€щим, а в св€зи с обвалом курса рубл€ Ц сверх дорогосто€щим. ¬ св€зи с необходимостью нанесени€ кода непосредственно в процессе производства продукции требуетс€ модернизаци€ линий под разные виды упаковки молочной продукции, встраивание маркировочных устройств в производственные линии, налаживание системы агрегации групповой и транспортной упаковки, изменени€ складского учета и т.д., в отличие, например, от обуви, где можно просто приклеить бумажную этикетку на коробку.

¬ывод

ќснованием дл€ регистрации в системе маркировки Ђ„естный знакї служит глобальный идентификатор ‘√»— ћеркурий. ƒл€ регистрации во ‘√»— ћеркурий не требуетс€ подтверждение прав на осуществление производства и продажи подконтрольной продукции.

¬место заключени€

”мение отличать твердое от пустого Ц это величайшее из искусств.

«авод, производ€щий продукцию и дорожащий своей репутацией и именем, Ц это твердое.

’оз€йствующий субъект, паразитирующий на добросовестных участниках рынка, регистрирующийс€ в системе ћеркурий и в последствии в системе маркировки дл€ целей торговли виртуальными килограммами и честными марками подконтрольной двум системам продукции, - это пустое.

јлгоритм федеральных и избранных государством частных программ, позвол€ющий регистрироватьс€ и работать в системах кому угодно, Ц это пустое.

 омбинаци€ твердого и пустого всегда дает пустое. ¬ случае с не имеющей аналогов в мире двойной прослеживаемостью молочной продукции с помощью российских систем ‘√»— ¬ет»— ћеркурий и громко звучащей национальной системы маркировки и прослеживани€ продукции "„естный знак" Ц это комбинаци€ пустого и пустого, котора€ в отличие от математического правила минус на минус никогда не даст плюс.

ћнение редакции может не совпадать с мнением автора
12.04.2021
ћолокосодержащие продукты. „асть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента Ђќ безопасности молока и молочной продукцииї, чтобы не вводить потребител€ в заблуждение и сделать Ђнатуральныеї молочные продукты конкурентоспособнее. ¬опрос усилилс€ с введением Ђсложносочиненныхї терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
„итать полностью
 алендарь