Марина Петрова: «В 2021 году молочную отрасль ждут новые вызовы»

Источник: The DairyNews
В Москве прошла Международная выставка оборудования для производства молока и молочной продукции DairyTech 2021. Участники деловой программы обсудили тренды и новые возможности молочной индустрии в 2021 году, внедрение цифровой маркировки, брендинг и ребрендинг для увеличения продаж и другие вопросы, пишет The DairyNews со ссылкой на коммуникационное агентство «Со-общение».

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова выступила модератором секции «Ритейл и производители в период коронакризиса: сложности и пути решения в управлении молочной категорией».

Открывая дискуссию, она отметила, что на потребление молочной продукции в 2020 году повлияло сразу несколько факторов – первая волна коронавируса, закрытие предприятий сегмента HoReCa и снижение реальных доходов населения. Все это привело к тому, что начиная с мая 2020 года потребительский спрос стал перераспределяться, а потребление молочных продуктов в целом – сокращаться.

И несмотря на то, что производство молока в России растет не первый год, в последнем квартале 2020 года был зафиксирован рост цен на сырье. По данным «Petrova 5 Consulting», в IV квартале стоимость сырого молока выросла на 12-15% относительно аналогичного периода 2019 года. И так как предприятия-переработчики не смогли пропорционально увеличить цены, это негативно отразилось на их финансовых показателях.

Марина Петрова отметила, что в 2021 году кроме уже знакомых вызовов в виде гибридного карантина и поляризации спроса, молочную отрасль ожидает еще один – обязательное введение системы цифровой маркировки на молочную продукцию. Ее внедрение негативно скажется на небольших перерабатывающих предприятиях, многие из которых будут вынуждены уйти с рынка. Таким образом, молочная отрасль, которая и так пострадала из-за закрытия сектора HoReCa, лишится части небольших молочных производителей.

В настоящее время для сохранения текущего положения производители двигаются по инерции и участвуют в промо-акциях с глубокими скидками. Однако для того, чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации, необходимо действовать. «Молочную отрасль еще ждет развитие, так как мы далеки от импортозамещения и самообеспечения. Но текущая ситуация такова, что универсальных рецептов и простых ниш нет», - отметила Марина Петрова.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

18.09.2021
В наше время популярные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажется, намного большее влияние на представления потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. Чтобы разобраться, насколько научна та информация о молоке, которая нередко встречается в Интернете, мы запросили комментарии экспертов — которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами являются лидерами мнений.
Читать полностью
Календарь