08.12.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 3679

Она рассказала об изменениях, которые произошли в молочной отрасли за последние 3 года и факторах, которые в ближайшее время изменят отрасль. По мнению Марины Петровой, после введения эмбарго в России впервые за много лет наметился устойчивый положительный тренд по производству молока-сырья и особенно этот рост заметен в СХО и КФХ. Однако его по-прежнему недостаточно для активного развития отрасли и зависимость от импорта сохраняется во многих сегментах. Так, например, несмотря на запрет поставок сыра из ЕС и увеличение объемов производства сыра в России на 36%, а сырных продуктов - на 56%, зависимость от импорта остается высокой – 30%. Также, несмотря на устойчивый рост объемов производства, 30% сливочного масла приходится на импортные поставки. Еще более высокая зависимость наблюдается в сегменте сухого молока – 50%. И для того, чтобы России достичь уровня самообеспечения по молоку и молочным продуктам, необходимо увеличить объемы производства товарного молока в 3 раза.

В числе факторов, которые окажут существенное влияние на дальнейшее развитие молочной  отрасли, она отметила усиление вертикальной интеграции и выход на молочный рынок крупнейших агрохолдингов, а также увеличение конкуренции с сетевыми ритейлерами и зарубежными поставщиками. Уже сейчас розничные сети, выпускающие СТМ, становятся полноценными конкурентами для производителей молочных продуктов благодаря возможности всестороннего изучения потребностей и поведения потребителей -  они производят только то, что будет востребовано на мощностях и сырье производителей.

Глубокое изучение потребителей и наличие собственной сбытовой сети дают им неоспоримые преимущества, тогда как российские производители выстраивают стратегию и планы, исходя не из потребностей рынка, а ориентируясь на имеющееся или закупаемое оборудование и, тем самым, допускают фундаментальные ошибки еще на стадии проектирования. Такой подход может привести к тому, что через 1,5-2 года рынок вновь наполнится однотипными молочными продуктами и устаревшими упаковками.

«Изменения сегодня происходят очень быстро, а многие производители не просто живут вчерашним днем, но и разрабатывая стратегии развития, как генералы готовятся к «прошлой» войне, - отметила Марина Петрова. – Уже выросло новое поколение потребителей со своими ожиданиями и потребностями, поэтому успеха смогут добиться только те производители, которые смогут грамотно определить новые тренды, найти баланс между традиционными и функциональными продуктами и заполнить ниши, выбывшие после эмбарго».

18.09.2019

Гильотиной не по молоку

Реформа контрольно-надзорной деятельности, которую неофициально называют «регуляторной гильотиной», наделала немало шума. Ее суть весьма проста – с 1 января 2020 года будут упразднены более 20 тысяч устаревших правовых актов, некоторые из которых действуют еще со времен СССР. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, эти документы «вредят развитию страны и тормозят экономику». The DairyNews выясняло как относятся к инициативе участники молочной отрасли.
Аникьев А.А. КХ
Адрес:  Свердловская обл, г. Полевской, район Западный Промышленный, д. 4 / 4 
 
Богословский Совхоз, ООО ДСП
Адрес:  Свердловская обл., г. Краснотурьинск, пос. Загородный, Животноводов, д. 5 
 
8-е Марта, СПК
Адрес:  Свердловская обл, Талицкий район, д. Белая Елань, ул. Буденного, д. 62 
 
Черданская Агрофирма, ООО
Адрес:  Свердловская обл., Сысертский район, с. Черданцево, ул. Заречная, д. 1