08.12.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия

Она рассказала об изменениях, которые произошли в молочной отрасли за последние 3 года и факторах, которые в ближайшее время изменят отрасль. По мнению Марины Петровой, после введения эмбарго в России впервые за много лет наметился устойчивый положительный тренд по производству молока-сырья и особенно этот рост заметен в СХО и КФХ. Однако его по-прежнему недостаточно для активного развития отрасли и зависимость от импорта сохраняется во многих сегментах. Так, например, несмотря на запрет поставок сыра из ЕС и увеличение объемов производства сыра в России на 36%, а сырных продуктов - на 56%, зависимость от импорта остается высокой – 30%. Также, несмотря на устойчивый рост объемов производства, 30% сливочного масла приходится на импортные поставки. Еще более высокая зависимость наблюдается в сегменте сухого молока – 50%. И для того, чтобы России достичь уровня самообеспечения по молоку и молочным продуктам, необходимо увеличить объемы производства товарного молока в 3 раза.

В числе факторов, которые окажут существенное влияние на дальнейшее развитие молочной  отрасли, она отметила усиление вертикальной интеграции и выход на молочный рынок крупнейших агрохолдингов, а также увеличение конкуренции с сетевыми ритейлерами и зарубежными поставщиками. Уже сейчас розничные сети, выпускающие СТМ, становятся полноценными конкурентами для производителей молочных продуктов благодаря возможности всестороннего изучения потребностей и поведения потребителей -  они производят только то, что будет востребовано на мощностях и сырье производителей.

Глубокое изучение потребителей и наличие собственной сбытовой сети дают им неоспоримые преимущества, тогда как российские производители выстраивают стратегию и планы, исходя не из потребностей рынка, а ориентируясь на имеющееся или закупаемое оборудование и, тем самым, допускают фундаментальные ошибки еще на стадии проектирования. Такой подход может привести к тому, что через 1,5-2 года рынок вновь наполнится однотипными молочными продуктами и устаревшими упаковками.

«Изменения сегодня происходят очень быстро, а многие производители не просто живут вчерашним днем, но и разрабатывая стратегии развития, как генералы готовятся к «прошлой» войне, - отметила Марина Петрова. – Уже выросло новое поколение потребителей со своими ожиданиями и потребностями, поэтому успеха смогут добиться только те производители, которые смогут грамотно определить новые тренды, найти баланс между традиционными и функциональными продуктами и заполнить ниши, выбывшие после эмбарго».

13.12.2018

Цена молоку

Цена на сырое молоко в РФ практически отыграла падение начала 2018 года, аграрный сектор надеется на дальнейший рост, но не ожидает значительных скачков вверх. Подробнее - в материале The DairyNews.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Ибрагимов и К, СХП ООО
Адрес:  Татарстан респ, Апастовский район, с. Эбалаково 
 
Фаэтон-Агро, ООО УК
Адрес:  Ленинградская область, Гатчинский район, дер.М.Верево, ул.Кутышева, д.6В 
 
Бурановское, ООО
Адрес:  Алтайский кр, Усть-Калманский район, с. Новобураново, ул. Октябрьская, д. 10 корп.