Марина Петрова представила главные тренды АПК в 2022 году
Она отметила, что в следующем году основным трендом, который необходимо учитывать производителям продуктов питания при определении свой ассортиментной стратегии, станет снекификация. Тренд на создание мини-упаковок продуктов связан как с урбанизацией и ускорением темпа жизни, так и с желанием производителей снизить цену за единицу продукции при росте себестоимости. Этот тренд активно развивается, и к продуктам в мини-упаковке предъявляются новые требования – они должны быть вкусными, доступными и удобными для потребления на ходу.
Вторым трендом становится экологичность – в первую очередь, это требования к предприятиям по снижению выбросов в атмосферу и использованию химических удобрений, а также использованию возобновляемых источников сырья и повторной переработке упаковки. Но также растет и спрос на экологичные продукты и упаковку – молодые потребители приходят к осознанию важности заботы о природе и постепенно отказываются от покупки брендов, не поддерживающих эту философию.
Третьим важным трендом становится вегетарианство – растет спрос как на растительное мясо или молоко, так и на обычные продукты, позиционирующие себя как вегетарианские или постные.
Четвертым трендом является повсеместный переход в онлайн – это и онлайн-коммуникации брендов с потребителями, и развитие онлайн-продаж и быстрой доставки. Пандемия COVID-19 изменила характер потребления и теперь пользователи хотят коммуницировать с брендом и делать заказы «в один клик».
«Принимая решение о том, как дальше развиваться, нужно помнить, что гибридный карантин и QR-ризация людей и продуктов с нами надолго. И несмотря на то, что продукты питания будут всегда важны, предприятиям АПК нужно отслеживать тренды и находить возможности для внедрения изменений», - отметила Марина Петрова.
Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews