09.11.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 3521

Она рассказала о важности долгосрочной и комплексной поддержки российской молочной отрасли. Благодаря введенным 3 года назад контрсанкциям наметился позитивный рост объемов производства сырого молока в СХО и КФХ, государственная поддержка позволила стабилизировать ситуацию на рынке и создала предпосылки для роста. Опыт ряда российских молочных регионов (таких как Краснодарский и Алтайский край, Республики Татарстан и Башкортостан) показал, что существует прямая зависимость между уровнем господдержки и ростом производства молока - только при стабильной поддержке со стороны государства возможен устойчивый рост и развитие предприятий по производству и переработке молока.

По мнению Марины Петровой, Россия не сможет достигнуть намеченных целевых показателей при недостаточном финансировании и господдержка должна быть направлена на нивелирование скачкой цен на молоко-сырье, сокращение ставок по кредитам, повышение доступности и развитие культуры потребления молочных продуктов. При этом она должна быть достаточной, своевременной и постоянной. 

Опыт зарубежных стран показывает, что период восстановления и перехода страны из статуса импортера в экспортера молочных продуктов занимает от 10 до 15 лет. В качестве примера она привела опыт ближайших соседей – Республику Беларусь. После распада СССР в молочной отрасли Беларуси сложилась крайне тяжелая ситуация - доля импорта в объеме ВВП составляла 60-70% и для поддержки отрасли государство приняло следующие меры: субсидировало процентные ставки по кредитам вплоть до полного их покрытия; ввело налоговые льготы и освободило от ввозных пошлин и НДС товары, вкладываемые в уставный капитал молочных предприятий. В период с 2010 по 2015 год Беларусь потратила только на субсидии своим сельхозпроизводителям более 2 млрд евро. Благодаря принятым мерам сейчас Беларусь производит в 2 раза больше, потребляет и занимает лидирующие позиции среди экспортеров сыра и сливочного масла. Сегодня Беларусь – ключевой поставщик сыра, сухого молока и сухой сыворотки в России.

«Господдержка направлена на решение конкретных задач, но существующие на сегодняшний день в России методы являются базовыми и требуют дополнений, - сказала Марина Петрова. – Я считаю, что даже в ситуации сниженного спроса на молоко необходимо оказывать поддержку малообеспеченным слоям населения и развивать культуру потребления молока среди детей».

Марина Петрова также отметила, что важным фактором является верная постановка цели. И для обеспечения необходимо ориентироваться на производство 50 млн тонн с высоким показателем товарности молока (порядка 90%), только тогда начнется активное развитие производства молокоемких продуктов (сыр, масло, сухое молоко). В целом России нужна долгосрочная стратегия, предполагающая постоянную поддержку и необходимый уровень финансирования со стороны государства, чтобы вывести молочную отрасль из кризиса и достичь уровня самообеспечения по молоку.

27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21