12.09.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 1206
"В случае перехода на электронную ветсертификацию (ЭВС) себестоимость молочной продукции Danone вырастет от 8-10%, цены на полке мы не можем комментировать", - заявила Марина Балабанова.

Кроме того она отметила, что по мнению компании существует ряд мифов касательно введения электронной ветсертификации. Первый миф - прослеживаемость.

"Во всем мире ветеринары к готовой переработанной продукции отношения не имеют. Тем не менее, наши ветеринары хотят видеть всю цепочку. На примере компании могу пояснить: среднее хозяйство производит от 2 до 10 тонн молока в сутки. Один молоковоз собирает 10 тонн молока. ЛПХ собирают до 1 тонн, трейдеры - 20 тонн в среднем. Все это привозится на молочный завод и после соответствующей проверки сливается в один танк. В одном йогурте мы получаем молоко от 20 до 50 хозяйств. Все это можно проследить. Для этого не нужна дорогостоящая система", - подчеркнула Марина Балабанова.

Кроме того представитель компании Danone отметила, что электронная ветсертификация не поможет в борьбе с фальсификатом.

"Нам пытаются вбить голову, что на полках везде фальсификат, поэтому падает спрос. В последний год Роспотребнадзор выявил, что на прилавках не более 5-7% молочной продукции - фальсификат. Продукция с растительным жиром - не всегда фальсификат. Можно легально производить продукцию с растительными жирами. Но чем нам поможет электронная ветсертификация? Необходимо знать все рецептуры, устанавливать датчики на каждом этапе производства, отслеживать, сколько растительного жира пропадает на завод, при этом растительные жиры не подлежат сертификации. Система "Меркурий" знает только, сколько молока вошло в завод и сколько продукции вышло. Следовательно, никакой борьбы с фальсификатом не будет", - высказалась Марина Балабанова.

Как ранее писало The DairyNews, по словам исполнительного директора РСПМО Людмилы Маницкой, львиная доля роста молочного производства - фальсификат.
27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21