Марина Балабанова: маркировку тяжелее всего внедрять в молочной отрасли

Источник: The DairyNews
Такое мнение высказала вице-президент по корпоративным связям в России и СНГ группы Danone Марина Балабанова в рамках конференции «Маркировка – цифровой код честного бизнеса», организованной «Ведомостями», передаёт The DairyNews.
– Сегодня многие жаловались, что в их отраслях очень тяжело происходит внедрение маркировки, но я думаю, что тяжелее отрасли, чем молочная промышленность, вряд ли возможно найти в плане маркировки. Только на нашем предприятии у нас существует 70 видов упаковки, и только у нашей компании – мы лидеры рынка, но не претендуем на доминирующее положение – 700 видов продукции с разным дизайном, то есть там нужно найти место, где этот знак разместить, понять, выдержит ли его материал и упаковка, – подчеркнула Балабанова.

По её словам, Danone добровольно принимает участие в эксперименте с маркировкой, но изначально в компании выбирали между ней и Меркурием.

– Мы видим очень серьёзные преимущества, которые даёт маркировка – в первую очередь, система уведомительная, а не разрешительная. В случае с Меркурием наша отрасль потеряла бы до 40% объёмов продаж. С точки зрения маркировки система нас технически устраивает - да, это будет сложно, затратно и с точки зрения капитальных вложений. 50 копеек на каждую единицу товара – общая сумма неподъёмная. Не очень логично давать 31 миллиард, а из них 27 отнимать. При этом это в первую очередь не у производителей и переработчиков, а у потребителей, которым придётся заплатить эти деньги, – добавила эксперт.

Балабанова добавила, что в компании возникало намерение поднять вопрос перед правительством. Как подчеркнула вице-президент, 50 копеек должны быть дифференцированы для каждой отрасли с учётом её объема, значимости для населения и потребителей и возможности всех производителей внедрить и оплатить внедрение системы.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью