«Макдоналдс» представил главам регионов схему обслуживания при карантине

Источник: rbc.ru
«Макдоналдс» направил российским властям свой план — как намерен обслуживать клиентов в случае введения карантина. В условиях снижения трафика компания хочет сохранить возможность работы не только на доставку.

«Макдоналдс» подготовил стратегию безопасного обслуживания потребителей без закрытия точек фастфуда на случай введения режима карантина из-за распространения вируса COVID-19 в российских регионах.

Описание схемы работы «в случае принятия решения о введении полного карантина» направлено, в частности, на имя губернатора Самарской области Дмитрия Азарова (есть в распоряжении РБК). Представитель «Макдоналдс» в России Елизавета Новикова подтвердила подлинность письма. Компания направила такие обращения еще в восемь регионов и городов: Москву и Московскую область, Пермь, Тулу, Пензу, Республику Татарстан, Оренбургскую и Липецкую области. РБК направил запросы в аппарат губернатора Самарской области.

Как сообщили РБК в столичном департаменте торговли и услуг (ответ поступил после опубликования материала), предложенная методология организации обслуживания посетителей может быть использована при введенном в городе Москве режиме повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. «В случае введения режима карантина в городе Москве для всех предприятий сферы обслуживания устанавливаются единые требования работы, — отмечает департамент. — Отступление от данных требований влечет за собой риски, связанные с жизнью и здоровьем людей, дать объективную оценку которым могут представители уполномоченной контролирующей организации — управления Роспотребнадзора по городу Москве. При введении режима карантина работа предприятий общественного питания возможна только после соответствующего заключения управления».

В письме корпорация подчеркивает, что соблюдает все требования безопасности и постоянно вводит новые меры, чтобы обеспечить благополучие посетителей и сотрудников, а также указывает, что «с распространением нового коронавируса индустрия общественного питания находится в сложных условиях».

Обеденный зал ресторана закрыт, обслуживание только навынос. Потребитель делает выбор через киоск самообслуживания, проводит безналичную оплату и забирает заказ из специальной бесконтактной зоны выдачи.

Клиент использует окна «МакАвто», сотрудник принимает заказ удаленно, используя гарнитуру. Предпочтительна безналичная оплата, но, если она невозможна, кассир работает в перчатках.

Потребитель использует окно торговли «МакЭкспресс»; последовательность заказа и выдачи такая же, как и в «МакАвто».

Обслуживание на кассах входной группы ресторана, посадочные места закрыты. Когда заказ готов, сотрудник из команды выдачи ставит заказ на участок выдачи и отходит на безопасное расстояние.

Во временно закрытом ТЦ, по согласованию с его администрацией, предприятие предоставляет сервис доставки.

Как объяснила представитель «Макдоналдс», такие форматы получения продукции нетипичны для ресторана и не предполагают использование помещений потребителями. Однако в случае закрытия точек компания приложит все усилия, чтобы гарантировать сохранение рабочих мест и сейчас прорабатывает другие меры поддержки.

Ранее московские рестораторы сообщили, что на фоне распространения коронавируса прекратят обслуживать клиентов в своих залах с 18 марта и перейдут в режим доставки еды, а также попросили поддержать отрасль, чтобы не допустить массового закрытия предприятий.

«Мы стараемся сделать все возможное, чтобы этот кризис минимально отразился на наших сотрудниках», — заявил представитель «Макдоналдс». Сейчас, по данным сети, на ее предприятиях в Москве работают 18 тыс. человек, а во всей России — 60 тыс.

Поддерживая операционную деятельность, «Макдоналдс» сможет сохранять стабильные цены и обеспечивать бесперебойные поставки. Компания сообщила поставщикам, что в случае затруднений поставок она будет готова обсуждать меры поддержки их бизнеса. Почти 100% поставщиков российских ресторанов сети сегодня локализованы.

«Мы хотим сдержать рост цен и оставаться открытыми, несмотря на падение трафика в этот непростой период, чтобы у россиян было ощущение стабильности и возможность выбора», — объясняет Новикова. Точные данные о динамике снижения числа посещений компания не раскрывает. Ее доставка готовых блюд выросла в последние недели незначительно — на 5–10%. Как считают в компании, рост доставки возможен позже, а пока россияне готовят из тех припасов, которые скупили в магазинах.

На конец января 2020 года «Макдоналдс» управлял более чем 700 ресторанами по всей стране. Финансовые результаты российского подразделения McDonald's Corp. не раскрывает. Выручка по РСБУ ООО «Макдоналдс», основной операционной компании сети, в 2018 году, по данным базы СПАРК составила 69,3 млрд руб., чистая прибыль — 4,4 млрд руб. Данных за 2019 год еще нет. С 1990 года McDonald’s, по собственным данным, инвестировал в российскую сеть около $2,5 млрд.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь