«Магнит» заплатил 692,5 млн руб. налогов за испорченные и украденные товары

Источник: vedomosti.ru
«Магнит»  за прошлый год потерял 6,97 млрд руб. на краже и порче продуктов, говорится в годовой отчетности компании. Это примерно 1,55% от выручки ритейлера, которая за прошлый год составила 448,66 млрд руб. За 2011 г. компания получила почти в полтора раза меньше «убытков от недостачи товара» — 4,84 млрд руб, или 1,44% от выручки в 335,7 млрд руб.
«В ассортименте становится больше свежих продуктов: овощей, фруктов, молока. И это закономерный процесс: чем больше скоропортящихся товаров, тем выше вероятность порчи», — объяснял раньше гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий увеличение доли товарных потерь.

За испорченные и украденные товары ритейлеру придется заплатить налог на прибыль. «Налоговый эффект от убытков в связи с недостачей запасов, не уменьшающий налоговую базу при определении налогооблагаемой прибыли» составил 692,5 млн в 2012 г. (в 2011 г. — 761,3 млн), говорится в отчете.
Расходы на приобретение товара, который впоследствии испортился и был списан, не вычитаются из базы по налогу на прибыль (его ставка — 20%). Это происходит потому, что в налоговом законодательстве нет прямой нормы, которая бы позволяла относить эти потери к расходам, объясняла ранее руководитель налоговой практики Sameta Людмила Баталова.

Ритейлеры давно пытаются добиться права списывать на себестоимость расходы на приобретение товара, который впоследствии списывается. И в конце прошлого года Минфин пошел им навстречу: министерство подготовило проект поправок в Налоговый кодекс, которые разрешат ритейлерам не платить налог на прибыль с товаров, украденных из торгового зала. Законопроект предполагает, что магазины самообслуживания смогут исключать из налогооблагаемой базы налога на прибыль «расходы в виде выявленных по итогам инвентаризации недостач товаров», но не более 0,75% от выручки ритейлера. Выводы инвентаризации о недостаче товара должны быть подкреплены заключением аудиторов, они же должны одобрить систему внутреннего контроля.

22.06.2021
1 июня 2021 года в России стартовала обязательная маркировка молочной продукции. Отрасль стала первой из пищевых, на которую было распространено действие постановлений Правительства, вводящих маркировку средствами идентификации и далеко не первой, выступившей против этого новшества. Между тем, 20 лет назад введение похожей системы было отменено решением Конституционного суда.
Читать полностью
Календарь