«Магнит» сменил концепцию доставки свежих продуктов в магазины

Источник: retailer.ru
Крупнейший по количеству магазинов российский ритейлер «Магнит» сменил концепцию доставки свежих продуктов в торговые точки, сообщает пресс-служба компании.

Компания разделила все свои магазины на три геозоны. В первую группу вошли точки не дальше 100 км от распределительных центров (РЦ) и в крупных городах или городах-спутниках (около 40% от всех магазинов). Точки дальше 100 км от РЦ попали во вторую геозону (ещё 40%), а магазины в удалённых и северных регионах — в третью.

В третьей геозоне товары категорий «фреш» (овощи и фрукты) и «ультрафреш» (молочная и мясная продукция) будут доставляться также, как и раньше, — большими грузовиками вместе с остальным товаром. В свою очередь, доставка таких товаров в первой и второй геозонах полностью изменится.

В первой геозоне товары сроком годности до 15 суток будут доставляться отдельно от остальной продукции среднетоннажным транспортом и поступать в магазины до 14:00. За счёт этого, свежие продукты будут попадать в магазины перед пиком покупательского трафика, а «срок жизни» продукции увеличится на 1–2 дня.

В магазины второй группы товары категорий «фреш» и «ультрафреш» будут доставляться из отдельных кросс-докинговых площадок (фреш-платформ) — компактных складов между большими РЦ и магазинами. Эти склады обеспечат быстрый оборот свежих продуктов, которые будут поступать от местных поставщиком прямо на фреш-платформу, а оттуда — в местные магазины.

С помощью такого решения в «Магните» хотят сократить срок доставки свежих продуктов в магазины второй геозоны на один день, а также освободить площади в РЦ под новый ассортимент.

Кроме того, постепенно все РЦ перейдут на круглосуточный режим работы, что позволит доставлять продукты в магазины до часа пик. Кроме того, ритейлер внедрит новые технологии работы в логистических центрах: принцип FIFO для фруктов и овощей, сортировку товара на момент прибытия (pick-by-line), голосовое управление складскими операциями (pick-by-voice), доверительную приёмку, а также систему управления складским двором.

Компания уже запустила тестовые проекты для отработки новой логистической концепции. Проект «Свежесть» для магазинов первой геозоны в Волгограде и Пензе работает уже почти в 100 точках. В компании утверждают, что прирост продаж в свежем ассортименте за несколько месяцев пилота составил 5,5%, объём списаний — снизился на 1%.

Кроме того, в декабре начнётся тестирование первой кросс-докинговой площадки рядом со Ставрополем. Она будет работать на базе арендного склада и на начальном этапе обеспечивать поставки молочной продукции.

«Мы планируем, что в скором времени порядка 80% торговых точек в первой и второй геозонах будут обслуживаться через кросс-докинговые площадки с наемным среднетоннажным транспортом и доставкой свежей продукции до 14 часов дня», — прокомментировала директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей.

В компании указали, что в следующем году проект «Свежесть» охватит все магазины первой геозоны, после чего его расширят на все точки второй зоны.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью