10.06.2019
Источник: interfax.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1372

"Мы открыли в Краснодаре магазин, так называемый "Магнит сити", и, по-моему, позавчера в Москве. Это объекты, нацеленные на трафик, на деловые центры", - сказала журналистам гендиректор "Магнита" Ольга Наумова в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

По ее словам, этот формат ориентирован на быстрое питание - "кафе, кофе, перекусы", предполагает специфический ассортимент, небольшие упаковки. По результатам работы пилотных магазинов "Магнит" примет решение о масштабировании сети.

"Мы его (формат) отрабатываем, это совсем "первая ласточка". Уже написано три листа новых идей. Мы верим в этот формат, мы понимаем с помощью нашей геоинформационный системы, сколько точек таких надо. Мы понимаем, что это работает на специфический трафик со своим режимом работы и т.д. И мы понимаем сейчас в теории, как это должно выглядеть. Но мы для этого и пилотируем, чтобы на практике понять, какая отдача от метра, что нужно предлагать, какую мы получим в целом экономику проекта. В зависимости от того, какой это найдёт интерес у покупателя, мы получим то или иное число точек", - отметила Наумова.

Небольшие магазины, ориентированные на места с высоким трафиком, есть у "Азбуки вкуса" - это сеть "АВ Daily". Этот формат "Азбука" называет премиальными магазинами шаговой доступности. Их торговая площадь составляет 150-350 кв.м, большая часть ассортимента - это готовые блюда для завтраков, обедов и ужинов. Формат небольших городских магазинов был и у X5 Retail (MOEX: FIVE) Group, главного конкурента "Магнита". Но Х5 закрыла эти магазины (бренд "Перекресток-Экспресс"), чтобы сосредоточится на трех основных форматах (магазинах "у дома" "Пятерочка", супермаркетах "Перекресток" и гипермаркетах "Карусель").

"Сегмент convenience store с магазинами площадью до 200 кв.м, в котором работает в Москве сеть "Перекресток-Экспресс", имеет определенный потенциал на российском рынке, но это достаточно узкий сегмент. При этом 90% организованной продовольственной розницы в России занимают три формата - магазины "у дома", супермаркеты и гипермаркеты", - объяснял главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

"Магнит" - самый большой в России ритейлер по количеству магазинов. По данным на конец марта, под управлением компании было 19,223 тыс. магазинов, в том числе 13,909 тыс. магазинов "у дома", 467 супермаркета и 4,847 тыс. магазинов дрогери. Ритейлер также развивает магазины оптового формата "Магнит Опт", аптеки (открываются не отдельно, а в магазинах дрогери и продовольственных магазинах "Магнита") и ультрамалые форматы (в том числе магазины на заправках, магазины в почтовых отделениях в рамках совместного проекта с "Почтой России").

Согласно новой стратегии "Магнита", которая была представлена на "Дне инвестора" в сентябре прошлого года, количество этих магазинов (без учета магазинов в почтовых отделениях) в 2023 году вырастет до 9 тыс. с примерно 100 в 2018 году. А свой ключевой формат - магазины "у дома" - "Магнит" планирует расширить до 22,8 тыс. магазинов.

На "Дне инвестора" руководство ритейлера также говорило о планах развивать сегменты детских товаров и товаров для животных - в формате "магазин в магазине" (то есть на выделенной площади внутри существующих торговых точек "Магнита"). Эти категории быстро растут, предполагают высокую "эмоциональную вовлеченность" и генерирует покупательский трафик. В совет директоров "Магнита" даже был выдвинут гендиректор "Детского мира" Владимир Чирахов, но по итогам голосования на собрании акционеров избран не был ("Детский мир" (MOEX: DSKY) - крупнейший в России ритейлер детских товаров, а с прошлого года компания начала развивать сеть магазинов товаров для животных "Зоозавр"). Открывать самостоятельные магазины детских товаров и товаров для животных "Магнит" не будет, сказала Наумова, эти категории продолжат существовать в формате "магазин в магазине" (в годовом отчете "Магнита" эти пространства названы "кубами").

"Что касается отдельных объектов - мы не планируем, мы больше идём в такого рода категориях в комбинации. Потому что по сути своей и аптека для нас это "куб". Мы попробовали отдельно стоящий бизнес (аптек - ИФ) и поняли, что для семьи магазинов "Магнит" важно, чтобы мы предоставляли разные услуги для разных потребительских миссий максимально одной локации. И по животным, и по детям мы не рассматриваем отдельную сеть", - отметила гендиректор "Магнита".

"Мы уже торгуем товарами для детей и товарами для животных разных линеек в разных наших объектах. Если говорить про специфические детские истории, то они у нас и в магазинах "у дома", и в супермаркетах представлены, и даже в косметике (магазинах дрогери "Магнит Косметик" - ИФ) - блок соответствующей направленности. Мы тему (товаров для детей в возрасте от 0 до трёх и дальше лет) достаточно серьёзно развиваем. У нас есть в работе внутренний проект, связанный с собственными торговыми марками в детских категориях. Как сделаем - расскажем", - добавила Наумова.

23.01.2020

Знакомьтесь: Дмитрий Патрушев

Вчера стало известно, что Дмитрий Патрушев сохранил должность министра сельского хозяйства Российской Федерации. Соответствующий документ, подписанный президентом Владимиром Путиным, 21 января был опубликован на сайте Кремля.
Мульти Нутришн Рус, ООО
Адрес:  Московская обл., Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. Парковая, д. 7 корп. 2 
 
Маяк, СПК (колхоз)
Адрес:  Удмуртская респ., Кезский район, д. Старая Гыя 
 
Рашидов Магомедрасул Магомедович, ИП
Адрес:  Саратовская область, Духовницкий район, Духовницкое 
 
Некрасовская ферма (частная сыроварня ИП Павлова Д. А.)
Адрес:  г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 75А