«Магнит» откроет первый гипермаркет в обновленном формате во II полугодии

Источник: interfax-russia.ru
Ритейлер "Магнит" планирует открыть первый тестовый гипермаркет в обновленном концепте во второй половине 2018 года, сообщается в материалах компании.
Гипермаркеты - единственный формат "Магнита", выручка которого снижается. В 2017 году продажи гипермаркетов сократились на 7,1%, до 146,4 млрд рублей. Общая выручка "Магнита" выросла на 6,4% (до 1,14 трлн рублей), а продажи его ключевого формата - сети магазинов "у дома" - увеличились на 7,1% (до 846,1 млрд рублей). Продажи сопоставимых гипермаркетов в прошлом году снизились на 10,2% на фоне падения как трафика (на 7,9%), так и среднего чека (на 2,5%).

В прошлом году ритейлер объявил, что разработает обновленный концепт гипермаркетов. Но открыть первый пилотный магазин планировалось раньше - во II квартале 2018 года. "Готовим проект нового концепта гипермаркетов, планируемый срок запуска пилота - II квартал 2018 года", - говорил заместитель гендиректора "Магнита" по продажам и HR Илья Саттаров на телефонной конференции в октябре.

Согласно материалам ритейлера, этот формат будет позиционироваться как гипермаркеты с самыми низкими ценами и ближайшие к покупателю. "Магнит" адаптирует ассортимент гипермаркетов, исходя из предпочтений потребителей в том или ином регионе. Также планируется увеличить количество товаров на квадратный метр, качество производства продукции в магазинах, усилить ассортимент непродовольственных товаров и дифференцировать промо-политику сети от других магазинов.

"Магнит" развивает "компактные" гипермаркеты - средняя площадь магазина составляет 2,887 тыс. кв. м. 80% ассортимента гипермаркетов приходится на продовольственные товары. Ключевые категории в ассортименте - фрукты и овощи, мясо, рыба, сыры, алкогольные напитки, кулинария, детские товары.

В 2018 году "Магнит" планирует открыть всего пять новых гипермаркетов (данные gross, без учета закрытий). В прошлом году "Магнит" открыл шесть новых гипермаркетов (net) по сравнению с 18 в 2016 году.

На конец декабря сеть объединяла 243 гипермаркета.

"Магнит" также сообщил, что в 2018 году планирует открыть 15 магазинов "Магнит семейный" (на конец декабря их было 208). Этот формат появился в 2012 году на стыке гипермаркетов и магазинов "у дома" "Магнита". Под этой вывеской ритейлер открывал магазины там, где размер помещения не позволял открыть стандартный гипермаркет. Теперь "Магнит" хочет дифференцировать этот формат от гипермаркета, превратив его в сеть супермаркетов с доступными ценами (value supermarket). В планах ритейлера на этот год - открытие магазинов "Магнит семейный" в обновленном концепте и редизайн существующих объектов.

"Магнит" - крупнейший по количеству магазинов ритейлер в России (16,35 тыс., включая 12,125 тыс. магазинов "у дома"). По объему выручки он уступил лидерство Х5 Retail Group (1,29 трлн в 2017 году).

Гипермаркеты были "слабым местом" и у ритейлера Х5, которая также работает над обновлением этого формата (развивает бренд "Карусель"). Выручка сети "Карусель" в прошлом году росла медленнее, чем продажи других форматов ритейлера (магазинов "у дома" "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток"). Продажи "Каруселей" увеличились на 6,9% (до 89,3 млрд рублей), розничная выручка Х5 в целом - на 25,5%. В прошлом году Х5 открыла два новых гипермаркета, включая магазин в Санкт-Петербурге, где впервые были использованы обновленный логотип "Карусели" и другие элементы новой концепции сети.

В начале февраля финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич говорила, что в этом году ритейлер планирует обновить 18 гипермаркетов "Карусель".
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью