Магнит объявляет о росте выручки на 18.5% и LFL продаж на 8% в 1 квартале 2020 года
Ключевые операционные и финансовые показатели за 1 квартал 2020 года:
Общая выручка выросла на 18,5% год к году до 376,0 млрд руб.;
Чистая розничная выручка увеличилась на 17,6% год к году и составила 364,8 млрд руб.;
Оптовые продажи выросли на 58,9% год к году до 11,3 млрд руб. благодаря улучшениям оптовых операций, в том числе расширению ассортимента и клиентской базы;
Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 7,8% на фоне роста среднего чека на 3,7% и роста трафика на 4,0%, не включая эффект високосного года в феврале;
Компания открыла (gross) 321 магазин (145 магазинов у дома и 176 магазинов дрогери). В рамках ранее объявленной кампании по повышению операционной эффективности были закрыты 186 магазинов (173 магазина у дома, 1 супермаркет и 12 магазинов дрогери). Таким образом, общее количествомагазинов сети составило 20 860 по состоянию на 31 марта 2020 г. (открыто (net) 135 магазинов);
Торговая площадь Компании увеличилась на 38 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 7 277 тыс. кв. м (рост 8,3% год к году);
Компания выполнила редизайн 214 магазинов у дома, 77 магазинов дрогери и 1 супермаркета. Таким образом, по состоянию на 31 марта 2020 г. доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, выросла до 71% магазинов у дома и 53% магазинов дрогери;
Валовая прибыль составила 85,2 млрд руб., валовая маржа - 22,7% (на 78 б.п. ниже год к году) в связи со снижением торговой маржи и развитием программы лояльности, частично компенсированным улучшением коммерческих условий, снижением потерь и транспортных расходов, положительным влиянием ассортиментной матрицы, увеличением доли высокомаржинального формата дрогери, а также повышением рентабельности промо мероприятий;
Показатель EBITDA составил 22,7 млрд руб. Рост рентабельности на 14 б.п. год к году и 63 б.п. квартал к кварталу до 6,0% обусловлен динамикой валовой маржи и сокращением коммерческих, общехозяйственных и административных расходов;
Чистая прибыль увеличилась на 30,8% год к году и составила 4,2 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла на 10 б.п. год к году до 1,1%.