«Магнит» объявляет о росте сопоставимых продаж на 7,5% и 7,0% рентабельности по EBITDA в 4 квартале 2020 года

Источник: The DairyNews
ПАО «Магнит», один из ведущих российских ритейлеров (далее «Компания»; MOEX и LSE: MGNT), объявляет операционные и неаудированные финансовые результаты деятельности за 4 квартал и 2020 год, сообщили The DairyNews в пресс-службе ритейлера.

Ключевые операционные и финансовые показатели за 4 квартал 2020 года:

Общая выручка выросла на 10,6% год к году до 407,2 млрд руб.;

Чистая розничная выручка увеличилась на 10,7% год к году и составила 395,2 млрд руб.;

Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 7,5% на фоне роста среднего чека на 16,3% и снижения трафика на 7,6%;

Компания открыла (gross) 445 магазинов (243 магазина у дома, два супермаркета и 200 дрогери). В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности закрыты 35 магазинов. Таким образом, было открыто 410 магазинов (net), общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2020 г. составило 21 564;

Торговая площадь Компании увеличилась на 126 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 7 497 тыс. кв. м (рост 3,6% год к году);

Компания выполнила редизайн 55 магазинов у дома и 17 супермаркетов. По состоянию на 31 декабря 2020 г. доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, составила 72% магазинов у дома, 29% супермаркетов и 56% магазинов дрогери;

Валовая рентабельность составила 23,3% - рост на 168 б.п. год к году на фоне улучшения коммерческих условий, снижения промо-активности в сочетании с увеличением охвата промо и повышением рентабельности промо мероприятий, снижения потерь и логистических затрат, частично нивелированных расходами на программу лояльности;

Показатель EBITDA составил 28,6 млрд руб. Рентабельность по EBITDA показала наибольший рост год к году среди всех кварталов 2020 года до 7,0% (на 160 б.п.), обусловленный сильной динамикой валовой рентабельности и сокращением коммерческих, общехозяйственных и административных расходов;

Чистая прибыль практически утроилась год к году и составила 11,1 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла с 1,1% в 4 квартале 2019 г. до 2,7% в 4 квартале 2020 г.

Ключевые операционные и финансовые показатели за 2020 год:

Общая выручка выросла на 13,5% год к году до 1 553,8 млрд руб.;

Чистая розничная выручка увеличилась на 13,3% год к году и составила 1 510,1 млрд руб.;

Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 7,4% на фоне роста среднего чека на 14,1% и снижения трафика на 5,9%;

Компания открыла (gross) 1 292 магазина (669 магазинов у дома, четыре супермаркета и 619 дрогери). В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности закрыты 453 магазина. Таким образом, было открыто 839 магазинов (net), общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2020 г. составило 21 564;

Торговая площадь Компании увеличилась на 258 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 7 497 тыс. кв. м (рост 3,6% год к году);

Компания выполнила редизайн 280 магазинов у дома, 25 супермаркетов и 80 магазинов дрогери. По состоянию на 31 декабря 2020 г. доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, составила 72% магазинов у дома, 29% супермаркетов и 56% магазинов дрогери;

Валовая рентабельность составила 23,5% - рост на 74 б.п. год к году на фоне улучшения коммерческих условий, снижения промо-активности в сочетании с увеличением охвата промо и повышением рентабельности промо мероприятий, снижения потерь и логистических затрат, частично нивелированных расходами на программу лояльности;

Показатель EBITDA составил 109,4 млрд руб. Рост рентабельности по EBITDA на 97 б.п. год к году до 7,0% обусловлен сильной динамикой валовой рентабельности и сокращением коммерческих, общехозяйственных и административных расходов;

Чистая прибыль увеличилась на 120,8% год к году и составила 37,8 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла с 1,2% в 2019 году до 2,4% в 2020 году.

Президент, генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг прокомментировал:

“Прошлый год был экстраординарным, и принес как новые вызовы, так и новые возможности. Мы продолжили трансформацию нашего бизнеса и оптимизацию ключевых процессов, успешно преодолели сложности, вызванные коронавирусом, и вышли на сильные операционные и финансовые результаты.

Мы выполнили все задачи, поставленные на 2020 год по основным стратегическим приоритетам. Компания сосредоточилась на повышении операционной эффективности существующей сети магазинов, добилась высоких LFL результатов и улучшения плотности продаж. Мы возобновили рост эффективности бизнеса – рентабельность по EBITDA увеличилась на 97 б.п. год к году. Мы приложили большие усилия для улучшения оборотного капитала и смогли высвободить 30,5 млрд рублей. Кроме того, вызовы прошлого года заставили нас пересмотреть подход к уровню долговой нагрузки и существенно сократить объем долга. Важнейшим достижением 2020 года я считаю увеличение возврата на инвестированный капитал почти в два раза.

В результате мы входим в 2021 год с совершенно другой финансовой позицией – c долговой нагрузкой на уровне 1.1x, улучшениями в оборотном капитале и свободным денежным потоком в размере 85 млрд рублей. Это дает возможность ускорить развитие, сохраняя высокие требования к доходности. Мы продолжим реализацию инициатив, направленных на дальнейшие улучшения во всех направлениях деятельности и рост эффективности, с целью принести дополнительную прибыль акционерам.”

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью