Людмила Маницкая: для освоения зарубежных рынков, нужно серьезно работать с качеством молочной продукции
“В 2019 году был дан старт по направлению Юго-Восточной Азии. Совсем недавно начались поставки в Китай, это очень небольшие пробные партии. Фактически еще нет полноценного экспорта, но уже есть проблемы. К примеру, ситуация с “РосАгрокомплекс" - китайские партнеры запросили у них бренды и тут же зарегистрировали их у себя. К примеру, глазированный сырок “Б.Ю.Александров". Надо понимать, что Китай не будет сидеть и ждать, к любым ситуациям нужно быть готовым - это сложный рынок. На мой взгляд, не нужно думать только о КНР, нам нужны и другие страны. Отрасли нужна поддержка, в том числе юридическая со стороны государства", - сказала Людмила Маницкая.
По ее словам, есть другие интересные зарубежные рынки, но для их освоения нужно серьезно работать с качеством - детского питания, деминерализованной сыворотки и др.