Любомир Панов: Вопрос маркировки продукции с разными сроками хранения все еще не решен

Источник: The DairyNews
Менеджер по работе с органами власти Союзмолоко рассказал, какими принципами необходимо руководствоваться при маркировке продукции, срок годности которой зависит от условий хранения. По словам эксперта, многие вопросы все еще находятся на обсуждении с Минпромторгом и Роспотребнадзором — ожидается, что ведомства пойдут на уступки представителям отрасли. Эти и другие вопросы маркировки молочной продукции эксперт раскрыл в ходе своего выступления в рамках XVII Всероссийской научно-практической конференции по развитию молочной отрасли, организованной Южным молочным союзом, пишет The DairyNews.

— Какие вопросы остаются открытыми? Все обязательные требования определены по принципу срока годности: до 40 и после 40. Но некоторые производители масла выпускают продукцию, на которой указано несколько сроков годности: 35 дней и 120 дней, в зависимости от условий хранения. Соответственно, непонятно, что делать с такой продукцией. Она с первого сентября заходит или с 1 декабря, когда выводить ее из оборота? Дискуссия тут была, конечно, очень напряженная. Что уже согласовано? У нас такое масло, если у него есть сроки меньше 40 суток, «заходит» с 1 декабря. Ему дается достаточно времени для обращения и выводиться на кассах она должна будет с первого июня, — уточнил Любомир Панов.

Тем не менее, отметил эксперт, по ряду вопросов не удается достичь консенсуса с контролирующими органами:

— Что беспокоит — не удается достичь взаимопонимания по поводу прослеживаемости такого масла. Минпромторг стоит на позиции, что такое масло должно поштучно прослеживаться. Но вопрос еще на обсуждении, надеюсь, нам пойдут навстречу.

Еще одна проблема, подчеркнул Любомир Панов, — упаковка. В правилах написано, что маркировке подлежит потребительская упаковка, но нет четкой информации в законодательстве по тому, какая упаковка считается потребительской:

— Каким-то разумом мы понимаем, что 10 или 20 кг — не потребительская упаковка и такое масло не попадает в сети, но тут большой вопрос того, как доказать это на таможне или где-то еще. У нас изначально была позиция, что если продукт идет на переработку, на фасовку, в HoReCa, такая продукция не должна подлежать маркировке. Вопрос обсуждается, Роспотребнадзор не очень идет нам на уступки, поэтому его решение зависло.

25.11.2021
18 ноября Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ) направил официальное обращение на имя Андрея Белоусова, первого вице-премьера Российской Федерации, с просьбой принять участие в решении проблемы, связанной с усложнением логистики на фоне миграционного кризиса. Транспортный коллапс, по сообщению совета, наблюдается на границе Польши и Беларуси, что может не только вызвать задержки поставок продуктов питания и товаров первой необходимости, но и спровоцировать рост цен. The DairyNews собрали комментарии участников рынка, чтобы понять, какие последствия может повлечь за собой сложившаяся ситуация и каковы возможные пути ее разрешения.
Читать полностью
Календарь