Локдаун повлиял на привычный образ жизни потребителя – Анатолий Лосев

Источник: The DairyNews
Локдаун повлиял на привычный образ жизни потребителя. Повысился спрос на продукты для готовки дома и возник спрос на доставку. Об этом в интервью The DairyNews рассказал генеральный директор ГК «МОЛВЕСТ» Анатолий Лосев.

Он отметил, что локдаун повлиял на емкость рынка, особенно в каналах HoReCa, школьного питания. Как следствие, возникли излишки сырья и произошло снижение цен на него.

- Во второй половине года наибольшее влияние на отрасль оказали: засуха в ряде регионов, повлекшая низкий урожай и рост себестоимости кормов; а также девальвация рубля, повлекшая рост стоимости шротов, удобрений, ветпрепаратов и прочих составляющих производства. Следствием стал резкий рост цены на молоко-сырьё, - отметил Анатолий Лосев. - Кроме того, оба осенних фактора привели к подорожанию продуктовой корзины. Разумеется, у всех производителей появилась необходимость любым способом избавиться от излишков сырья, мы увидели в магазинах бесконечные акции с ненормальной глубиной скидок. Мы тоже в этом участвовали, многие акции принесли убыток, но другого выхода не было. В результате цена на сырье просела, что сказалось на рентабельности сельхозпредприятий.

Однако, по его словам, к ситуация изменилась: канал HoReCa восстановился на 40%, школы заработали.

- Но тут нас, как и всех россиян, постигла другая напасть – девальвация рубля, которая привела к существенному повышению себестоимости. В переработке, это, прежде всего, стоимость запасных частей, упаковочного материала, ингредиентов, фруктовых наполнителей. В сельскохозяйственном производстве это привело к росту стоимости кормов. Цена премиксов и шротов «привязана» к доллару, соответственно - цена выросла, себестоимость молока тоже, - добавил Анатолий Лосев.

Кроме того, практически идентично курсу увеличились цены на ветеринарные препараты, удобрения и прочее, что вынудило поставщиков молока поднимать цены и в конце года они взлетели более чем на 10%. Рост валюты привел также к росту объемов экспорта, что в целом неплохо для страны, но плохо для молочной отрасли, потому что поднимается стоимость не только импортных составляющих корма, но и кукурузы, ячменя, которые выгоднее продавать за границу.

- Упал спрос на продукты индивидуального потребления, которые мы едим на ходу, например, питьевые йогурты. Выросло потребление тех продуктов, которые мы используем при приготовлении блюд – сливки, творог, сметана. Продолжился тренд на замещение сырных продуктов натуральными сырами. В целом в категории сыров, рост незначительный, примерно 1-1,5%. Если смотрим на натуральные сыры, то их продажи выросли на 10%, то есть на 9% упали объемы производства сырозаменителей, - заключил Анатолий Лосев.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
12
Ср
12
Ср
12
Ср
18
Вт
18
Вт
18
Вт
22
Сб
Календарь