Лидия Макшейн: Потребителю нужен простой инструмент определения полезности продукта

Источник: The DairyNews
Консультант направления ЗОЖ в ритейле, независимый директор рассказала о роли цветовой маркировки в формировании доверия покупателя производителю. По мнению эксперта, подобная система побуждает производителей более осознанно относиться к составу продуктов, пишет The DairyNews.
Лидия Макшейн: Потребителю нужен простой инструмент определения полезности продукта

Лидия Макшейн отметила, что системы маркировки есть в разных странах по всему миру и они, несомненно, очень полезны для покупателей. Во французском исследовании NUTRI-SCORE: ÉVOLUTION DE SA NOTORIÉTÉ, SA PERCEPTION ET SON IMPACT SUR LES COMPORTEMENTS D’ACHAT DÉCLARÉS ENTRE 2018 ET 2020, опубликованном в январе 2021 года, получено подтверждение полезного эффекта такой маркировки для покупателей. Например, 90% французов считают маркировку Nutri-Score важной для оценки питательных качеств продуктов. Лидия Макшейн считает эту маркировку наиболее удачной.

В России, согласно методическому документу МР 2.3.0122-18 «Цветовая индикация на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей» от 28.02.2018 г., названы продукты-исключения, не подлежащие цветовой идентификации: сахар, масла и т. п. (продукты с простым пищевым матриксом); кондитерские изделия; сыры; вода, напитки с подсластителями; пищевые добавки; специализированная пищевая продукция.

Комментируя влияние цветовой маркировки на производителей, в частности на динамику продаж товаров, консультант объяснила:

— Во-первых, маркировка добровольная, производитель волен выбирать, наносить на этикетку или нет. Во-вторых, маркировка побуждает производителей к осознанности — улучшать составы, делать продукты более здоровыми. Программы правительства страны, равно как и ВОЗ, направлены на заботу о здоровье населения. И в-третьих, методология маркировки должна давать понятные данные для разных категорий продуктов, маркировка должна быть понятна покупателю. В этом и заключается роль Роспотребнадзора как разработчика этой системы.

По мнению эксперта, производитель будет в выигрыше от введения цветовой маркировки, так как в конкурентной среде производитель получает преимущество, когда его продукты отвечают тому, что нужно покупателям: 

— Есть запрос от государства — забота о здоровье нации. Есть запрос от потребителей — упростить выбор здоровых продуктов, укрепить иммунитет и т. п. Это, как показывают опросы, многолетний тренд. Производители вкладывают средства в научные разработки, которые позволяют создавать вкусные и функциональные продукты, минимизируя содержание сахара и др., активно развивается направление FoodTech. В выигрыше окажутся компании, которые производят то, что нужно разным сегментам покупателей. Для кого-то ЗОЖ на первом месте, для других — цена, вкус, удобство применения и т. п.

Лидия Макшейн также считает важным для производителя учитывать тот факт, что питание сейчас становится персонализированным. Для выбора продуктов покупатели используют фильтры — приложения ритейлеров и e-commerce площадки. Потребитель может, например, ввести критерий по жирам, содержанию сахара на порцию, по экоупаковке, по наличию или отсутствию маркировки — и продуктов без этих данных покупатель просто не увидит.

Эксперт заключила, что потребителю нужен простой инструмент определения полезности продукта, поэтому важно донести до потребителя и в крупных городах, и в регионах, информацию о цветовой маркировке:

— Этому инструменту важно доверять, а значит, нужно о нем знать. Например, со времен Советского Союза большое доверие ГОСТу, знакам качества. В России нужны маркировки, которые подтверждают заявленные свойства, базируются на методологиях, стандартах и т. п. Это дает доверие и прозрачность. Производитель, подтверждая заботу о покупателе, устанавливает связь, делая отношения долгосрочными.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью