«Лента» замедлила рост выручки до 6,6% в IV квартале на фоне падения оптовых продаж

Источник: interfax.ru
Выручка ритейлера "Лента" в IV квартале 2018 года выросла на 6,6% по сравнению с показателем за IV квартал 2017 года, до 119,5 млрд рублей.

По сравнению с динамикой III квартала (12,5%) рост выручки в октябре-декабре замедлился.

Это произошло на фоне падения оптовых продаж - на 50,7%. Розничная выручка при этом увеличилась на 11,3% (до 115,3 млрд рублей), сообщила компания. Ранее ритейлер отдельно не раскрывал результаты оптового направления.

"В четвертом квартале существенно снизились продажи в оптовом бизнесе "Ленты", что стало результатом изменений в стратегии дистрибуции у ключевых оптовых поставщиков. Мы ожидаем, что этот тренд продолжится и в 2019 году", - отметил гендиректор "Ленты" Герман Тинга, процитированный в сообщении.

По итогам 2018 года "Лента" нарастила выручку на 13,2%, до 413,5 млрд рублей.

В том числе розничная выручка в прошлом году выросла на 13,6%, до 392,1 млрд рублей, оптовые продажи - на 6%.

Розничная выручка сопоставимых магазинов (LfL)в IV квартале выросла на 2,1% благодаря росту среднего чека также на 2,1% при нулевой динамике покупательского трафика.

В 2018 году розничная LfL-выручка "Ленты" увеличилась на 1,3% на фоне роста трафика на 0,5% и чека на 0,8%.

В прошлом году "Лента" открыла 13 гипермаркетов и 38 супермаркетов. Это ниже собственного прогноза ритейлера (около 18 гипермаркетов и 40 супермаркетов).

Открытие четырех гипермаркетов было перенесено на 2019 год "в связи с бюрократическими задержками".

Торговая площадь магазинов "Ленты" выросла на 6,1%, до 1,467 млн кв.м на конец декабря.

"2018 год был сложным для российского продуктового ритейла. Он характеризовался высокой конкуренцией за покупателей на фоне слабой макроэкономики. В этих условиях "Лента" показала впечатляющий рост розничной выручки на 11% в четвертом квартале, положительную динамику продаж в сопоставимых магазинах и 6%-й рост торговой площади", - отметил Г.Тинга.

"Хотя мы продолжаем чувствовать давление от неблагоприятных рыночных факторов, "Лента" уверенно проходит этот сложный период. У нас сильная команда, эффективная бизнес-модель и четкая стратегия, которые позволят нам показывать отличные результаты в 2019 году и далее", - добавил он.

Ритейлер планирует обнародовать прогноз по открытию магазинов и капзатрат на 2019 год 22 февраля, в день публикации финансовых результатов за прошлый год.

"Лента" (Lenta Ltd) - крупнейший оператор гипермаркетов и третий по величине ритейлер в России. "Лента" управляет 244 гипермаркетами в 88 городах и 135 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах.

18.09.2021
В наше время популярные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажется, намного большее влияние на представления потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. Чтобы разобраться, насколько научна та информация о молоке, которая нередко встречается в Интернете, мы запросили комментарии экспертов — которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами являются лидерами мнений.
Читать полностью
Календарь