«Лента» вступила в закупочный альянс с европейскими торговыми сетями
Источник: vedomosti.ru
Розничная сеть "Лента" вошла в состав закупочного союза европейских ритейлеров European Marketing Distribution (EMD), рассказали гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг и управляющий директор EMD Филипп Грайтерс.
В EMD входят ритейлеры и трейдинговые компании, среди них – британская Asda, шведская Axfood, французская Groupe Casino и немецкая Markant. Суммарный оборот членов EMD, по его данным, – более 216 млрд евро в год. Альянс организовывает совместные закупки продовольственных и непродовольственных товаров для своих участников, добиваясь экономии за счет масштаба.
"Лента" станет акционером EMD, как и другие участники этого партнерства, уточнил Грайтерс. У крупных участников, таких как Markant или Groupe Casino, по 12,8% EMD, у менее крупных – 3,2%. "Лента", по словам Грайтерса, получит 3,2% по номинальной стоимости. Сумму сделки он не раскрыл, добавив: "EMD занимается сервисными услугами для участников, всего в его штате 20 человек, поэтому инвестиции в организацию его работы довольно невелики".
"Лента" рассчитывает со вступлением в европейский альянс "расширить ассортимент собственных марок за счет качественных и недорогих товаров от международных производителей", говорит Дюннинг. "Лента" получит доступ к международным тендерам EMD на поставки товаров под брендами ритейлеров, добавил Грайтерс: в основном это закупки продовольственных товаров в Европе – паста, шоколад, бисквиты, соки, мороженое и т. д. Как много "Лента" может покупать через альянс, ее представитель сказать не смог. По его словам, ритейлер сейчас оценивает возможности.
Крупные российские сети – конкуренты "Ленты" ранее не вступали в альянсы, подобные EMD, предпочитая развивать собственные закупки и прямой импорт. Однако помимо "Ленты" партнера по закупкам среди европейского ритейла с этого года нашла и X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), говорит представитель группы. С кем именно сотрудничает X5, он отказался сообщить.
"Потенциал сотрудничества с закупочными альянсами тоже изучаем и не исключаем участия в них", – добавил он.
В продажах импорта в ритейле основная доля приходится на фрукты и овощи, но их поставки из Европы запрещены, говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Другие крупные категории импорта – молочная продукция из Белоруссии и товары с длительным сроком годности (бакалея, кондитерские изделия, консервы и проч.) из европейских стран, продолжает эксперт. Представитель "Ленты" не раскрыл, какая доля ее продаж приходится на импорт.
"До сих пор для российских сетей наиболее эффективным был самостоятельный импорт", - говорит Бурмистров.
Прямым импортом, в частности, занимаются "Магнит", X5 Retail Group, "Дикси". Основная цель – экономия.
"Развитие собственного импорта – в первую очередь увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов – также будет способствовать минимизации логистических издержек", – сказано в отчете "Магнита" за прошлый год.
"Дикси" также развивает закупки за рубежом, говорит представитель ритейлера Владимир Русанов: "Мы не входим в закупочные союзы, нам достаточно собственных ресурсов для закупок".
"Но вопрос не только в сокращении издержек, но и в качестве. Если этот процесс организован более эффективно, то к нему надо присоединиться", - рассуждает Дюннинг.
Впрочем, между российскими и европейскими рынками есть весьма существенное различие, указывает Бурмистров. В России покупатели обращают большое внимание на цену продовольствия, тогда как в Европе конкуренция идет скорее за счет сервиса.
"Отчасти это заместит прямой импорт "Ленты". Европейские закупочные союзы закупают немного другие товары по качеству. Разный уровень дохода потребителей и требования", – продолжает Бурмистров.
Что касается непродовольственных товаров, то их можно с выгодой приобретать в Китае.
"Поэтому вступление в EMD будет скорее интересным экспериментом для "Ленты", - резюмирует Бурмистров.
"Лента" станет акционером EMD, как и другие участники этого партнерства, уточнил Грайтерс. У крупных участников, таких как Markant или Groupe Casino, по 12,8% EMD, у менее крупных – 3,2%. "Лента", по словам Грайтерса, получит 3,2% по номинальной стоимости. Сумму сделки он не раскрыл, добавив: "EMD занимается сервисными услугами для участников, всего в его штате 20 человек, поэтому инвестиции в организацию его работы довольно невелики".
"Лента" рассчитывает со вступлением в европейский альянс "расширить ассортимент собственных марок за счет качественных и недорогих товаров от международных производителей", говорит Дюннинг. "Лента" получит доступ к международным тендерам EMD на поставки товаров под брендами ритейлеров, добавил Грайтерс: в основном это закупки продовольственных товаров в Европе – паста, шоколад, бисквиты, соки, мороженое и т. д. Как много "Лента" может покупать через альянс, ее представитель сказать не смог. По его словам, ритейлер сейчас оценивает возможности.
Крупные российские сети – конкуренты "Ленты" ранее не вступали в альянсы, подобные EMD, предпочитая развивать собственные закупки и прямой импорт. Однако помимо "Ленты" партнера по закупкам среди европейского ритейла с этого года нашла и X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), говорит представитель группы. С кем именно сотрудничает X5, он отказался сообщить.
"Потенциал сотрудничества с закупочными альянсами тоже изучаем и не исключаем участия в них", – добавил он.
В продажах импорта в ритейле основная доля приходится на фрукты и овощи, но их поставки из Европы запрещены, говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Другие крупные категории импорта – молочная продукция из Белоруссии и товары с длительным сроком годности (бакалея, кондитерские изделия, консервы и проч.) из европейских стран, продолжает эксперт. Представитель "Ленты" не раскрыл, какая доля ее продаж приходится на импорт.
"До сих пор для российских сетей наиболее эффективным был самостоятельный импорт", - говорит Бурмистров.
Прямым импортом, в частности, занимаются "Магнит", X5 Retail Group, "Дикси". Основная цель – экономия.
"Развитие собственного импорта – в первую очередь увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов – также будет способствовать минимизации логистических издержек", – сказано в отчете "Магнита" за прошлый год.
"Дикси" также развивает закупки за рубежом, говорит представитель ритейлера Владимир Русанов: "Мы не входим в закупочные союзы, нам достаточно собственных ресурсов для закупок".
"Но вопрос не только в сокращении издержек, но и в качестве. Если этот процесс организован более эффективно, то к нему надо присоединиться", - рассуждает Дюннинг.
Впрочем, между российскими и европейскими рынками есть весьма существенное различие, указывает Бурмистров. В России покупатели обращают большое внимание на цену продовольствия, тогда как в Европе конкуренция идет скорее за счет сервиса.
"Отчасти это заместит прямой импорт "Ленты". Европейские закупочные союзы закупают немного другие товары по качеству. Разный уровень дохода потребителей и требования", – продолжает Бурмистров.
Что касается непродовольственных товаров, то их можно с выгодой приобретать в Китае.
"Поэтому вступление в EMD будет скорее интересным экспериментом для "Ленты", - резюмирует Бурмистров.
Популярные темы
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью
15.04.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
01.04.2024
Dairy Index DIA вырос на три копейки