Лариса Кузнецова: Самый устойчивый метод нанесения маркировки – типографский

Источник: The DairyNews
На вебинаре «Рекомендации торговых сетей по нанесению кода маркировки на молочную продукцию» Лариса Кузнецова, ведущий эксперт Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) в вопросах внедрения маркировки, сообщила, что типографский метод нанесения маркировки самый устойчивый, пишет The DairyNews.

По словам спикера, компании АКОРТ накопили большой опыт работы с маркированным товаром и активно им делятся, чтобы компании, которые начинают впервые работать с маркированной продукцией, могли учесть ошибки и оптимизировать бизнес-процессы.

Среди основных ошибок при нанесении кода маркировки эксперт назвала некорректное преобразование кода маркировки, несоблюдение обязательных требований по качеству печати и нанесения кода, некорректное нанесение кода на упаковку товара. Это ограничивает возможности считывания кодов и реализации продукции в процессе оборота.

- По оценке АКОРТ - самый устойчивый метод нанесения маркировки – типографский, подчеркнула специалист. - Кроме того лучше заранее согласовать с торговой сетью макет упаковки с кодом маркировки и заранее протестировать свою маркированную продукцию в торговых сетях

В своей презентации эксперт представила рекомендации АКОРТ по нанесению кода маркировки и назвала их вполне разумными, основанными на базовых правилах и направленных на обеспечение беспрепятственного считывания кода в торговой сети.

В первом пакете шесть рекомендаций, в которых, например, говорится о том, что DataMatrix-код должен наноситься: на ровную поверхность на расстоянии минимум 0,5 мм от зон сгиба и шва упаковки; на контрастный фон за исключением красного, приоритетно белый фон, избегая близости к цветным зонам упаковки. Кроме того, нужно наносить средства идентификации в полном объеме, а их частичное обрезание запрещено. 

- АКОРТ рекомендует использовать черные чернила, также возможно нанесение средств идентификации белыми чернилами на темном фоне, – уточнила спикер. – Не наносить средство идентификации на бликующую или отражающую поверхность упаковки. Также нужно позаботиться об износостойкости кодов маркировки для сохранения информации в течение всего времени транспортировки и хранения товара до окончания срока годности.

Эксперт сообщила, что рекомендации АКОРТ не являются «блокирующими», так как Ассоциация компаний розничной торговли понимает, что производители молочной продукции вкладывают серьезные средства в ее дизайн и маркетинг.

Как подчеркнула спикер, во втором пакете рекомендаций в основном те, что прописаны в правилах маркировки. Например, размер DataMatrix-кода должен быть 10х10 мм. 

- В принципе допускается, что код может быть по размеру меньше, но при условии высокого качества печати, - пояснила эксперт. – Мы рекомендуем не размещать DataMatrix-код на близком расстоянии со штрих-кодом, чтобы расстояние между ними было не менее 10 см. Если упаковка меньше, то можно разместить матрикс-код на другой стороне продукции, где нет штрих-кода. Для снижения рисков лучше наносить матрикс-код на неотделимые части упаковки.



12.10.2021
В последнее время мы все чаще обсуждаем АПК через призму экологичности производства, рационального использования природных ресурсов и грамотной утилизации отходов. «Зеленая повестка» стала больше, чем просто трендом — об этом говорит не только опыт международных холдингов, которые ведут свою деятельность на территории России, но и практики по экологизации производства, которые успешно внедряют российские производители и поставщики решений. The DairyNews собрали комментарии участников рынка, представителей ведомств и поставщиков решений, чтобы понять: готова ли молочная отрасль России к трансформации?
Читать полностью
Календарь