Квартальный убыток Kraft Heinz составил $12,6 млрд, акции падают на 20%

Источник: finmarket.ru
Американская Kraft Heinz Co., один из крупнейших производителей продуктов питания в мире, после закрытия американского рынка в четверг отчиталась о значительном квартальном убытке из-за списаний стоимости своих основных брендов.

Как сообщается в пресс-релизе Kraft Heinz, чистый убыток в октябре-декабре составил $12,61 млрд, или $10,34 в расчете на акцию, по сравнению с прибылью в размере $8 млрд, или $6,52 на акцию, за сопоставимый период прошлого года.

Столь значительный убыток вызван списанием стоимости брендов Kraft и Oscar Mayer на сумму $15,4 млрд.

Прибыль без учета разовых факторов составила 84 цента в расчете на акцию, что оказалось хуже прогнозов аналитиков, опрошенных FactSet (90 центов).

Совокупная выручка повысилась с $6,84 млрд до $6,89 млрд, но также не оправдала ожиданий ($6,94 млрд).

Компания объявила о сокращении дивидендов более чем на треть, до 40 центов на акцию.

Продажи в США в IV квартале увеличились на 1,1%, до $4,81 млрд, в Канаде - на 1,8%, до $600 млн. В регионе, объединяющем Европу, Ближний Восток и Африку, выручка сократилась на 1,1%, до $692 млн, в остальном мире - на 0,8%, до $789 млн.

В 2018 году в целом чистый убыток компании составил $10,2 млрд против прибыли в $11 млрд в 2017 году. Выручка повысилась до $26,26 млрд с $26,1 млрд.

В текущем году Kraft Heinz ожидает сокращения скорректированной EBITDA до $6,3-6,5 млрд с $7,08 млрд в 2018 году, тогда как рынок ожидает роста показателя до $7,5 млрд.

Вдобавок к слабым финансовым показателем компания сообщила о проверке, инициированной Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), в отношении раскрытия цен на закупки ингредиентов и других расходов в предыдущие кварталы.

Акции Kraft Heinz на предварительных торгах в Нью-Йорке в пятницу рухнули в цене более чем на 20%, до $38,24. Отмечается, что цена бумаг компании не опускалась ниже $41 c 2012 года, когда от нее отделилась Mondelez International.

Капитализация компании с начала 2019 года упала на 30%, до $78,62 млрд.

Компания была создана в июле 2015 года в результате слияния H.J.Heinz Co. и Kraft Foods Group Inc. Портфель Kraft Heinz включает свыше 200 брендов, многие из которых известны по всему миру (сыры Kraft и Philadelphia, кофе Jacobs, Maxwell House и Carte Noire, шоколад Alpen Gold, Cadbury, Milka и Toblerone, кетчупы и детское питание Heinz). Продукция компании продается почти в 200 странах.

В Северной Америке Kraft Heinz занимает третье место среди производителей продуктов питания и напитков.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью