КТЗ переводит «Сарэкс» под управление «Агромашхолдинга»

Источник: interfax.ru
ФАС России удовлетворила ходатайство ООО "Агромашхолдинг" (Чебоксары, Чувашия) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Сарэкс" (MOEX: SARX) (Саранск, Мордовия, обе компании входят в концерн "Тракторные заводы", КТЗ), говорится в решение ведомства.
Антимонопольная служба установила, что сделка, заявленная в ходатайстве, поданном 3 мая 2017 года, "не приведет к ограничению конкуренции". Основной вид деятельности "Агромашхолдинга" - торговля машинами, оборудованием и инструментами для сельского хозяйства.

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% долей ООО "Агромашхолинг" принадлежат ООО "Машиностроительно-индустриальная группа "Концерн "Тракторные заводы" (Чебоксары), гендиректором которого является Альберт Баков.

ОАО "Сарэкс" выпускает колесные трактора марки "Агромаш" и самоходные шасси этой марки. Кроме традиционной продукции - тракторов, экскаваторов, многоцелевых коммунально-строительных машин, "Сарэкс" выпускает коммунальную технику (отвалы, щетки дорожные и фронтальные погрузчики).

Согласно квартальном отчету за четвертый квартал 2016 года, ООО "МИГ "КТЗ" владеет 40,06% ОАО "Сарэкс", кипрская Bursava Ltd - 21,53%, Динара Талипова - 23,99%. Полномочия единоличного исполнительного органа переданы ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" (Чебоксары, руководитель А.Баков), которая также является управляющей компанией для ООО "Агромашхолдинг".

Как сообщалось, наблюдательный совет ВЭБа согласовал раздел активов КТЗ между банком и нынешними собственниками концерна Альбертом Баковым и Михаилом Болотиным. Военная составляющая концерна перейдет в собственность ВЭБа и будет передана в управление ГК "Ростех", гражданская останется под контролем нынешних собственников, при этом ВЭБ сможет контролировать ход реструктуризации, назначив представителей в менеджмент.

На 1 августа 2016 года общий размер долгов КТЗ перед банками оценивался в 72,58 млрд рублей, крупнейший кредитор - ВЭБ, которому концерн задолжал 45,6 млрд рублей, в том числе по синдицированному кредиту объемом более 41 млрд рублей (20,5 млрд рублей с учетом дисконта) и более 24,5 млрд рублей - по стабилизационному кредиту.

В конце 2016 года ВЭБ начал финансировать реструктуризацию проблемного актива. В феврале 2017 года КТЗ получил целевые кредиты в размере 1,9 млрд рублей на пополнение оборотных средств и 2,4 млрд рублей на погашение задолженности по налогам и перед внебюджетными фондами. Еще 675 млн рублей было направлено на погашение задолженности по зарплате, 631 млн рублей - на погашение задолженности за энергоресурсы.

В гражданский дивизион КТЗ входят ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" (MOEX: CHAZ), ОАО "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (ОАО "Промтрактор"), ООО "Миконт", ООО "Чебоксарский сталеплавильный завод", ООО "Чебоксарский завод промышленного литья" (ООО "Промтрактор-Промлит").

При этом зампредсед ВЭБа Петр Золотарев говорил, что ВЭБ не принимает участия в дальнейшей судьбе вагоностроительных и сельхозмашиностроительных активов реструктурируемого им концерна "Тракторные заводы". По его словам, ВЭБ с акционерами КТЗ фокусируется на участии в дивизионе тракторной, землеройной, трубоукладочной и карьерной техники. "Это ключевая компетенция, которую надо сохранить. Набсоветом был разработан план, мы участвуем в первую очередь в теме гражданского дивизиона. Судьба сельскохозяйственного дивизиона не относится к нашей компетенции. Если этапность этого развития потребует какого-то вмешательства, но пока такой задачи перед нами не стояло", - сказал он.

Позднее совладелец КТЗ М.Болотин говорил, что он совместно с А.Баковым намерен развивать вагоностроительные и сельхозмашиностроительные активы концерна самостоятельно, партнеры ищут инвесторов. "По дорожной карте, которую мы в свое время подписали с ВЭБом, железнодорожный и сельскохозяйственный дивизионы остаются в собственности у акционеров и, соответственно, это и ответственность акционеров. И дальнейшее развитие - либо самостоятельно силами акционеров, либо привлечение инвесторов в любом виде - финансовых, технологических. Этим будут заниматься акционеры, этим я и занимаюсь", - сказал М.Болотин.

При этом, по словам М.Болотина, в железнодорожном дивизионе компании "мы по заказам вышли из кризиса". "Завод получил заказы, и потихонечку мы уже выходим на производительность со ста вагонов до пятисот вагонов в месяц. Портфель заказов на ближайший год по вагоностроению у нас сформирован", - добавил он. Вместе с тем, удерживать активы любой ценой акционеры не намерены. "Мы всегда готовы были либо что-то продать, либо что-то купить - вопрос условия и цены", - пояснил М.Болотин, подчеркнув, что в соглашении с ВЭБом нет условия по продаже предприятий, входящих в вагоностроительный и сельхозмашиностроительный дивизионы.

"ВЭБ никаких условий не ставит, с ВЭБом работать нам комфортно. Они объявили свою позицию четко - они занимаются и финансируют только гражданский дивизион, а в остальном они готовы нам помогать, но не более", - сказал М.Болотин, повторив, что указанные активы планируется развивать "и за счет собственных средств, и за счет привлечения сторонних партнеров".

"Мы ведем различные переговоры, но пока эта информация достаточно сырая", - сказал М.Болотин.
05.03.2021
В связи с наступлением весны и приближающимся солнечным праздником не хотелось бы омрачать и без того тревожную Горячую тему традиционными проблемами. Поэтому в этот раз мы решили узнать о том, как: «Как оставаться женщиной и при этом быть профессионалом?» или «С чем в молочной отрасли может справиться только женщина?» Подробности читайте в нашем материале.
Читать полностью
Календарь