Кто заработал и кто потерял на холодном московском лете

Источник: rbc.ru
Плохая погода минувших июля и августа в Москве сократила продажи пива, кваса и мороженого — производители недополучили почти 2 млрд руб., подсчитал Nielsen. Но непогода принесла зрителей и доходы в кинозалы и онлайн-сервисам.

Более 2 млрд руб. недополучили из-за холодного лета в Москве производители таких сезонных товаров, как мороженое, пиво, квас, вода, холодный чай, энергетики, безалкогольные газированные напитки, следует из данных аналитической компании Nielsen (есть в распоряжении РБК). Эксперты оценили динамику продаж семи сезонных категорий в крупнейших розничных сетях региона за период с июня по август 2019 года.

Российская столица обеспечивает более 10% объемов продаж летних товаров, отмечают аналитики. Но из-за холодной погоды, установившейся в Москве в июле и августе, спрос на сезонные продукты в этот период снизился — от 5 до 30% в зависимости от категории. Минувшие летние месяцы не раз обновляли антирекорды (например, 4 августа стало самым холодным за 71 год), а синоптики неоднократно фиксировали «погодный коллапс» в столичном регионе. Продажи дождевиков в Москве росли на 700%, свитеров — на 417%, приводили данные продавцы.

Анализ Nielsen показал, что в июле и августе в денежном выражении спрос на летние товары оказался ниже, чем если бы температура установилась на уровне средних значений за аналогичные периоды прошлых лет. Из-за этого энергетические напитки недополучили 3% продаж, вода — 15%, холодный чай — 14%, безалкогольные газированные напитки — 11%.

Больше всего, по данным Nielsen, пострадали производители кваса: категория недополучила почти 35% продаж. Продажи мороженого в Москве упали почти на 23%, а упущенная выручка производителей, по данным аналитиков, превысила 650 млн руб. Спрос на пиво оказался на 7%, или почти на 500 млн руб., ниже ожидаемого.

Снижение продаж по указанным категориям в июле и августе 2019-го зафиксировал «Ашан», но однозначно утверждать, что причиной стало именно холодное лето, нельзя, заявил представитель ретейлера.

Для производителей сезонных товаров важны летние продажи: на период с мая по август приходится более 50% годового оборота мороженого и почти половина продаж безалкогольных напитков, говорит представитель X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Мороженое начинают активно покупать при температуре 22–25 градусов, его основные потребители — Москва и города-миллионники, указывает гендиректор Союза мороженщиков России Геннадий Яшин. Холодный июль 2019-го снизил продажи по сравнению с июлем прошлого года, когда проходил чемпионат мира по футболу и стояла прекрасная погода, а спрос на мороженое был самым высоким за последние 15 лет, отмечает Яшин. Статистикой продаж за август союз пока не располагает.

Один из участников рынка напитков подтверждает, что спрос на безалкогольные напитки упал из-за холодной погоды. Но проседание в категории кваса собеседник РБК связывает не с погодой, а с финансовыми проблемами у крупного производителя «Дека» (выпускает марку «Никола», в 2017-м на его долю приходилось 35% рынка кваса). «Дека» проходит процедуру банкротства, а в июле стало известно, что один из кредиторов — банк ВТБ — пытается наложить запрет на поставки продукции компании в сети.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью