09.09.2019
Источник: rbc.ru
Регион: Москва и МО
Просмотров: 566

Более 2 млрд руб. недополучили из-за холодного лета в Москве производители таких сезонных товаров, как мороженое, пиво, квас, вода, холодный чай, энергетики, безалкогольные газированные напитки, следует из данных аналитической компании Nielsen (есть в распоряжении РБК). Эксперты оценили динамику продаж семи сезонных категорий в крупнейших розничных сетях региона за период с июня по август 2019 года.

Российская столица обеспечивает более 10% объемов продаж летних товаров, отмечают аналитики. Но из-за холодной погоды, установившейся в Москве в июле и августе, спрос на сезонные продукты в этот период снизился — от 5 до 30% в зависимости от категории. Минувшие летние месяцы не раз обновляли антирекорды (например, 4 августа стало самым холодным за 71 год), а синоптики неоднократно фиксировали «погодный коллапс» в столичном регионе. Продажи дождевиков в Москве росли на 700%, свитеров — на 417%, приводили данные продавцы.

Анализ Nielsen показал, что в июле и августе в денежном выражении спрос на летние товары оказался ниже, чем если бы температура установилась на уровне средних значений за аналогичные периоды прошлых лет. Из-за этого энергетические напитки недополучили 3% продаж, вода — 15%, холодный чай — 14%, безалкогольные газированные напитки — 11%.

Больше всего, по данным Nielsen, пострадали производители кваса: категория недополучила почти 35% продаж. Продажи мороженого в Москве упали почти на 23%, а упущенная выручка производителей, по данным аналитиков, превысила 650 млн руб. Спрос на пиво оказался на 7%, или почти на 500 млн руб., ниже ожидаемого.

Снижение продаж по указанным категориям в июле и августе 2019-го зафиксировал «Ашан», но однозначно утверждать, что причиной стало именно холодное лето, нельзя, заявил представитель ретейлера.

Для производителей сезонных товаров важны летние продажи: на период с мая по август приходится более 50% годового оборота мороженого и почти половина продаж безалкогольных напитков, говорит представитель X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Мороженое начинают активно покупать при температуре 22–25 градусов, его основные потребители — Москва и города-миллионники, указывает гендиректор Союза мороженщиков России Геннадий Яшин. Холодный июль 2019-го снизил продажи по сравнению с июлем прошлого года, когда проходил чемпионат мира по футболу и стояла прекрасная погода, а спрос на мороженое был самым высоким за последние 15 лет, отмечает Яшин. Статистикой продаж за август союз пока не располагает.

Один из участников рынка напитков подтверждает, что спрос на безалкогольные напитки упал из-за холодной погоды. Но проседание в категории кваса собеседник РБК связывает не с погодой, а с финансовыми проблемами у крупного производителя «Дека» (выпускает марку «Никола», в 2017-м на его долю приходилось 35% рынка кваса). «Дека» проходит процедуру банкротства, а в июле стало известно, что один из кредиторов — банк ВТБ — пытается наложить запрет на поставки продукции компании в сети.
02.11.2019

Майские грезы

Цель, заявленная в майском указе президента РФ Владимира Путина - увеличить экспорт продукции АПК к 2024 году до $45 млрд. разделила экспертов на два лагеря. Одни считают, что этот план, хоть и амбициозен, но вполне достижим, другие вовсе не верят в его выполнимость. Что точно можно сказать - у инициативы есть очень много "если", и большинство этих условностей может решить само государство - через поддержку экспорта АПК. Что думают участники рынка по поводу роста аграрных поставок за пределы страны - в материале корреспондента The DairyNews.
Пахарь, ТОО КХ
Адрес:  Павлодарская обл., Железинский р-н, с.Алаколь, ул.Ленина, д.б\н 
 
Заря, АО племзавод
Адрес:  Вологодская обл., Грязовецкий район, с/п Перцевское, д. Слобода 
 
Ударник, ООО
Адрес:  Свердловская обл., Артинский район, с. Сажино, ул. Ленина, д. 8 
 
Юкаменский лен, СПССПОК
Адрес:  Удмуртская респ., Юкаменский район, с. Юкаменское, ул. Советская, д. 33