Кто такой Сергей Лисовский?

Источник: The DairyNews
Сергей Федорович Лисовский стал в настоящее время одним из адептов “безболезненного внедрения маркировки" молочной продукции. Мнение экс-сенатора от необходимости запретить цифровую маркировку, от которой польза только “конкретным лицам", до осознания важности поручения правительства по реализации проекта маркировки изменилось за какой-то год.

Кто такой Сергей Лисовский и насколько его мнение можно считать важным в этом вопросе? Как известно - информационное поле современного Интернета помнит все. Самые важные моменты вспоминало The DairyNews.

Сергей Лисовский родился 25 апреля 1960 г. в Москве. Учился в московской физико-математической школе. В 1983 г. окончил Московский энергетический институт по специальности "радиофизика". Кроме того, является кандидатом филологических наук. Как пишет ТАСС, в феврале 2000 г. на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова защитил диссертацию на тему "Политическая реклама: функциональные и жанрово-стилистические особенности".

Медиа-пространство

В 1994 году Сергей Лисовский вместе с тележурналистом Дмитрием Дибровым стал учредителем коммерческой телекомпании "Свежий ветер", был ее генеральным продюсером.

В 1994 г. - президент компании "Реклама-холдинг" (консорциум рекламных агентств по продаже рекламного времени на Первом канале), в который входили "Премьер СВ", "ИнтерВИД" Владислава Листьева (с января 1995 г. - гендиректор Общественного российского телевидения, ОРТ, Первый канал; убит 1 марта 1995 г.).  Фигурировал в деле убийства Листьева. По сей день разными авторами, расследователями и журналистами называется одним из причастных к организации преступления либо оправдывается. Что ожидаемо, учитывая резонанс, который вызвала гибель Листьева и продолжает вызывать спустя более четверть века.

В 1996 году был одним из фигурантов дела “О коробке из-под ксерокса" о незнаконных валютных операциях в рамках предвыборной программы Бориса Ельцина. А в 1998-1999 гг. в отношении Сергея Лисовского были возбуждены уголовные дела по обвинениям в неуплате налогов в размере 240 тыс. руб. и вмешательстве в частную жизнь, но впоследствии закрыты.

АПК

Как любят говорить в России, “кто старое помянет - тому глаз вон", поэтому перейдем к более близким к молочной отрасли темам. 

В 2000 г. Сергей Лисовский в партнерстве с французской Duc Development International создал агропромышленный комплекс "Моссельпром" по производству мяса птицы в Раменском и Домодедовском районах Московской области и возглавлял его до 2004 г. В 2011 г. компанию приобрела группа "Черкизово", стоимость сделки оценена в 253 млн долларов. С 2004 по 2020 гг Сергей Лисовский - член Верхней палаты парламента. Кресло сенатора покинул в сентябре 2020 года.

Президент Национальной Ассоциации Оптово-Распределительных Центров, вице-президент Росптицесоюза, во время работы в Совете Федерации Сергей Лисовский был членом аграрного комитета. В 2007-2009 гг. - заместитель председателя, а в 2009-2011 гг. - первый заместитель председателя комитета по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу. С ноября 2011 г. занимал пост первого заместителя председателя комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. 

В настоящее время во всех публичных мероприятиях представлен как член Совета по вопросам апк и природопользования при Совете Федерации. В перечне участников Совета Лисовский отсутствует.

Однако, справедливо стоит заметить, что на сайте Верхней палаты парламента публикуются новости с указанием этих регалий.

Сейчас Лисовский активно участвует во всех мероприятиях, посвященных внедрению маркировки, впрочем практически с одинаковой речью: “Есть постановление Правительства - маркировка будет внедрена".

В 2008 году Моссельпром заявил, что будет наращивать мясо-молочное животноводство в Орловской области.

В этот же год, как помнят участники отрасли, был принят национальный молочный технический регламент. Вот, что высказывал по поводу его принятия Сергей Лисовский: «Жулики будут уходить с рынка, а добропорядочные производители будут наоборот развиваться. До сих пор обстоятельства побуждали производить некачественный продукт, потому что стоимость производства качественного молока выше по стоимости некачественного. А цена продажи была одинаковая».

Позднее экс-сенатор обещал лоббировать позиции молочной отрасли регионов. Выступал против поддержки мясного скотоводства.

В 2015 -2018 гг лоббировал изменения в закон “О торговле" вместе с Ириной Яровой. В 2016 году выступал за запрет потребления импортного продовольствия в госзакупках.

Пытался запретить гипермаркетам работать круглосуточно.

Мониторил “честные" цены и требовал признать Danone, PepsiCo и Союзмолоко иностранными агентами.

В 2018 году повторно просил признать Danone и PepsiCo иноагентами за их критику системы электронной ветсертификации.

Вместе с Яровой запретил возвращать производителям скоропорт молочной, мясной, рыбной продукции.

Ратовал за агрострахование.

А в 2019 году опять пытался закрыть супермаркеты на выходные.

И запретить ввоз для личного использования санкционных продуктов питания.

До июля прошлого года экс-сенатор заявлял, что маркировка не избавит рынок от фальсификата и, что единственная цель оператора системы - заработать денег. 

“Как известно, официально маркировка вводится с целью защиты здоровья населения России. Но как правило, все, кто хочет заработать на людях, прикрываются благой целью, - говорил Лисовский в 2019 году. - Не так давно был проект по маркировке фотоаппаратов и вспышек. С какой целью вводилась эта маркировка, и как она защитила здоровье людей - большой вопрос. Поэтому я считаю, что единственная реальная цель идеологов введения маркировки - заработать денег".

Однако уже в июле парламентарий удивлялся почему крупные компании такие как Danone и PepsiCo против маркировки воды.

А затем и вовсе перевернул свою картину мира и сообщил, что "маркировка молочной продукции в РФ будет внедрена, это позиция властей страны. Основной вопрос, который требует решения - каким образом будет внедрена система".

В феврале 2021 года Сергей Лисовский вновь вернулся к старым идеям - пригрозил Союзмолоко, назвал крупные ТНК иноагентами и заявил, что маркировка будет.

По состоянию на 23 февраля, согласно открытым источникам, Сергей Лисовский остается также профессором кафедры земельного права и советником при ректорате Государственного университета по землеустройству, членом Генерального совета партии «Единая Россия». По данным СПАРК, Лисовский также совладелец клуба охотников и рыболовов «Времена года» и владеет 7,25% в АО «Племзавод «Заря Подмосковья». Основной профиль хозяйства - выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей. Управляющая компания Племзавода – ООО Моссельхоз, также владеющая предприятиями «Барыбино» и «Повадино» в Подмосковье, входящее в состав девелоперской компании Коалко.

Источник фото

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
12
Ср
12
Ср
12
Ср
18
Вт
18
Вт
18
Вт
22
Сб
Календарь