Крупные торговые сети ЕАО проинспектировал глава области Александр Левинталь

Источник: eaomedia.ru
Губернатор ЕАО Александр Левинталь проинспектировал торговые предприятия областного центра и Биробиджанского района. В план рабочей поездки главы региона вошли предприятия торговых сетей "Идеал", супермаркет "Пенсионер" и гипермаркет "Самбери".
Розничная торговая сеть компаний "Идеал" насчитывает около 20 магазинов, расположенных в Биробиджане и муниципальных районах области. "Самбери" также является крупнейшей розничной торговой сетью на Дальнем Востоке по количеству гипермаркетов и объему товарооборота. Имеет широкий ассортимент продукции и социально ориентированная сеть фирменных супермаркетов "Пенсионер" торговой сети "Бридер".

Посетив торговые точки, сравнив уровень цен в городских магазинах и в сельской местности, — глава региона побывал и в Биробиджанском районе, — Александр Левинталь проанализировал увиденное:

— Я специально выбрал субботу, чтобы у меня было больше времени. Регулярно делаю такие объезды для того, чтобы контролировать цены. Безусловно, еженедельно я получаю сведения об их динамике, но важно посмотреть конкретную ситуацию, пообщаться с покупателями, руководителями компаний, которые продают продукцию для наших жителей. Ранее проведенная работа, на мой взгляд, дает определенные результаты. Отмечу, что за первый квартал этого года (это статистические данные) цены увеличились в среднем на 0,9, то есть меньше чем на 1%. Это позволяет людям видеть, что инфляция действительно снижается, и можно больше товаров покупать на получаемые деньги. На отдельные виды товаров сегодня специально обратил внимание: сахар снизился на 15%, а допустим гречка (она раньше сильно повышалась) на 11%, на мясную группу 0,5% -1 %, на курятину – 5%. Это хорошо. Есть, конечно, некоторые виды товаров, где на 1-2% идет рост цен. Но в среднем и это подчеркну, цены начинают стабилизироваться и это очень хорошо для покупателя. Главное, что торговые сети между собой конкурируют, устраивают акции, в результате которых цены еще больше снижаются. Это опять же хорошо для потребителя. Сегодня я побывал в сельской местности, в Биробиджанском районе. В сети магазинов продается продукция, цена которой практически равнозначна той, что в магазинах в центре Биробиджана. Для жителей сельской местности, где цены еще недавно были на 20-30% дороже городских, это прямое повышение качества жизни. И это не на один-два процента снижение. Предприниматель зарабатывает на обороте – к нему больше людей идет. И это правильно. Также мы разговаривали сегодня с Хикметом Мамедовым по программе строительства супермаркетов в районах. Он ее продолжает, и в этом году будет вестись реконструкция площадей под магазин в Теплоозерске, на очереди – Ленинский район. Это как раз в рамках моей предвыборной программы было, говорил о возможности влиять на цены, работать на их снижение.

Александр Левинталь также отметил, что в магазинах появляется все больше полок с продукцией от местных товаропроизводителей: хлебобулочных изделий, мясных, молочных и других.

— Я надеюсь, что количество таких производителей будет расти. Рынок наполняется товарами российского производства, экологически чистой продукцией. Мы также стремимся поддержать своего производителя. Сейчас заложили средства на поддержку развития кооперации. Надо восстанавливать былую славу Еврейской автономной области как поставщика качественного картофеля, овощей и другой продукции, не только у нас в области, но и за ее пределами. В целом, я удовлетворен сегодняшней поездкой. Есть отдельные вопросы, которые надо решать нам совместно с руководителями торговых сетей. В частности, поднимался вопрос о рефрижераторах. Есть проблемы с поставкой продукции из других регионов России. На следующей неделе у меня намечена встреча с руководителем ДВЖД, обсудим этот вопрос. Есть также вопросы, связанные с установкой кассовых аппаратов, — больная тема для предпринимателей. Мы стараемся сделать так, чтобы эта система стала доступной и прозрачной. Налоги должны платить все. Такова позиция государства. Вопросы, обозначенные предпринимателями, будем решать, чтобы это позитивно отражалось на качестве жизни населения, — сказал губернатор.
04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь