Крупные типографии, занимающие 70% рынка упаковки молока, готовы к запуску маркировки

Источник: tass.ru
Крупнейшие типографии, покрывающие 70% рынка упаковки для молочной отрасли, заявили о готовности к поставкам промаркированной упаковки до старта обязательной маркировки. Об этом сообщила в среду пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), являющегося оператором системы маркировки.

"О готовности [к поставкам] в определенные сроки заявили 78 поставщиков упаковки. Это крупнейшие типографии, которые покрывают 70% рынка упаковки для отрасли. В работе находятся еще 89 компаний", - говорится в сообщении.

В первом квартале 2021 года планируется завершить оснащение 32 предприятий необходимым для маркировки оборудованием, во втором квартале 2021 года - еще 29 предприятий.

По информации ЦРПТ, типографии, заявившие о готовности принимать крупные заказы либо уже начавшие печатать промышленные партии промаркированной молочной упаковки, способны наносить маркировку на самые разные виды упаковки: финпак, флоупак, дойпак, платинку, кэшированную фольгу, самоклеящуюся, круговую, термоусадочную этикетку и другие. Сообщается, что в ходе эксперимента по маркировке молочной продукции протестировано нанесение кодов на все виды упаковки.

ЦРПТ также сообщает, что уже 19 компаний присоединились к меморандуму, фиксирующему обязательства типографий, задействованных в маркировке молочной продукции. В пресс-службе напоминают, что одним из ключевых пунктов документа является обеспечение готовности печатать промышленные партии упаковки с кодами маркировки за два месяца до старта маркировки данной товарной группы.

"Особенность молочной отрасли заключается в том, что в ней самое большое количество различных типов упаковки по сравнению с другими товарными группами. Специально для маркировки молока внедряется новый способ нанесения - на упаковке, которую заказывают в типографиях. Это позволяет снизить инвестиции в несколько раз. Мы видим, что поставщики упаковки активно включились в работу", - цитируют в пресс-службе руководителя товарной группы "Молоко" ЦРПТ Алексея Сидорова.

В России с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года проводился эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. С 20 января 2021 года система маркировки продукции этой товарной группы заработала в добровольном формате, на этом этапе коды маркировки будут бесплатными до наступления режима обязательной маркировки.

Вывод молочной продукции из оборота через кассу станет обязательным с 1 декабря 2021 года. Предусмотрена отсрочка до 1 декабря 2022 года для фермеров, реализующих продукцию через собственную розницу.

С 1 сентября 2022 года будет введен режим полной прослеживаемости молочной продукции через систему маркировки, прослеживаемость будет реализовываться посредством объемно-сортового принципа. С 1 декабря 2023 года наступит последний этап - обязательная полная поэкземплярная прослеживаемость для товаров сроком годности более 40 дней, при этом для скоропортящихся продуктов (со сроком годности до 40 дней) сохранится объемно-сортовой учет.

Не будут маркироваться товары весом до 30 г, питание для детей до 3 лет, специализированное и профилактическое питание. Также не будут маркироваться остатки продукции. Кроме того, товары, произведенные до даты наступления маркировки, могут продаваться до истечения срока годности.

26.02.2021
Число вегетарианцев, флекситорианцев во всем мире стремительно растет, хотя их количество до сих пор не достигло значительных показателей.
Читать полностью
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
24
Ср
Календарь