12.08.2019
Источник: brl.mk.ru
Регион: Алтайский край
Просмотров: 362
Кому выгодна приватизация единственного за Уралом производителя детской молочной продукции

Обострились споры после того, как региональное управление имущественных отношений выступило с предложением включить предприятие в прогнозный план приватизации на 2018–2020 годы.

АО «Модест» предприятие уникальное. Это единственный производитель молочного детского питания за Уралом. Поэтому неожиданное предложение о продаже 100% акций, с которым региональное ведомство вышло к краевым депутатам, вызвало сначала недоумение, а затем и неодобрение отдельных парламентариев. Они задались вопросами «Кому, а главное, зачем это нужно?», «К чему такая спешка?». Председатель АКЗС Александр Романенко даже направил обращение главе региона Виктору Томенко с просьбой не форсировать события, еще раз все тщательно взвесить, просчитать. Ведь «Модест» прибыльное предприятие, стабильно и эффективно работающее. Ежегодная чистая прибыль – более 12 млн рублей, 15% от этой суммы поступает в краевой бюджет в виде налогов и сборов, остальное - в оборот предприятия.

После того, как разгорелись страсти по «Модесту» чиновники поспешили пояснить свою позицию. По словам заместителя начальника Управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Александра Кондыкова именно стабильность может негативно сказаться на предприятии.

- «Модесту» необходим дополнительный импульс для развития. Для этого в него нужно вкладывать серьезные деньги. Нахождение в стационарном состоянии – может привести к уменьшению прибыли и начала убыточной деятельности. Дальше два варианте. Его либо кто-то все-таки выкупит, либо произойдет банкротство, - комментировал он ситуацию в СМИ.

Также чиновники намекнули, что вбухивать средства из краевого бюджета не целесообразно, для дальнейшего развития нужны частные инвестиции. То, что край не готов вливать в «Модест» миллионы, стало понятно и после экскурсии по предприятию. Последний раз здесь я была в июне 2014 году на торжественном запуске современной линии розлива и фасовки молочной продукции. Это последнее крупное приобретение. В тот год на техперевооружение предприятия краевой бюджет выделил 20 миллионов рублей, еще 7 миллионов вложили собственных средств. С тех пор здесь мало что изменилось. Те же производственные площади, то же оборудование. Да и по объемам приросли ненамного.

По словам исполняющего обязанности генерального директора АО «Модест» Дмитрия Ширнина, чтобы двигаться дальше — увеличивать объемы, расширять ассортимент, осваивать новые рынки сбыта – нужны серьезные инвестиции. В первую очередь необходимо обновлять и приобретать новое производственное оборудование. При нынешнем раскладе денег на это у предприятия, увы, нет. Прибыли хватает на то, чтобы в достойном порядке поддерживать имеющиеся цеха, выплачивать заработную плату, счета за электроэнергию и т.д.. Отложить лишнюю копеечку не получается.

— Кончено, модернизация, которая прошла в 2014-м году, позволила сделать серьезный прорыв в развитии. Но этот процесс не должен быть разовым, вкладывать в техперевооружение нужно постоянно. Иначе сложно сохранять конкурентоспособность, — пояснил Ширнин.

Действительно, на прилавках магазинов представлен широкий ассортимент детской молочки. И это притом, что в России работает всего три предприятия, специализирующихся на этом сегменте, в том числе наш «Модест». Яркие упаковки самых различных форм, в первую очередь, привлекают внимание малышей. На этом фоне, конечно, алтайская продукция проигрывает, представляя, если можно так выразиться, более строгий бренд. Ведь сложно убедить ребенка, который тянется к йогурту, упакованному в коробочку с мультяшными героями, в пользе «Бифилина» или модестовского творожка, изготовленного с применением живой закваски. Да и что скрывать, ценники у конкурентов тоже более привлекательные.

— У нас есть свой постоянный потребитель, который предпочитает платить за качество и пользу, а не за яркую упаковку. Но их могло быть в разы больше, если бы мы смогли удовлетворить их потребности и вкусовые предпочтения. Для этого нужно изучать потребительский спрос, проводить ребрендинг, расширять ассортимент, усиливать рекламную кампанию, — говорит и.о. генерального директора.

Еще одна перспективная ниша для рынка сбыта «Модеста» – дошкольные, средние учебные заведения, детские больницы, которые готовы закупать молочную продукцию именно детского назначения. И спрос в этом плане постоянно растет. Например, сейчас образовательные учреждения готовы закупить 15 тысяч тонн сливочного масла, однако «Модеста» готов предоставить всего 8 тысяч тонн. Причина та же – нехватка мощностей для увеличения объемов.

Есть сложности и в расширении географии продаж. Здесь нужно решать вопросы с логистикой, в идеале закупать собственный автотранспорт, чтобы молочка своевременно доходила до прилавков торговых сетей соседних регионов. Также необходимо поработать над продвижением продаж, чтобы завоевать потребителей других городов. А это опять деньги…

Опасения краевых парламентариев и общественности по поводу продажи акций «Модеста» понятны. Ведь это, как говорилось выше, единственный за Уралом производитель детской молочки, нельзя недооценивать и социальную значимость предприятия, которое обеспечивает качественной продукцией не только население, но и детские учреждения. Потерять его, как край чуть не потерял еще один свой крупный актив - крупнейший тепличный комбинат «Индустриальный», который все же сдали в аренду, с дальнейшей продажей, будет непростительной ошибкой. Но есть немало примеров, когда в устойчивый бизнес заходят частные заезжие инвесторы и вместо того чтобы вкладывать в развитие, разрушают то, что было до них. Возможно, прав Александр Романенко, что нужно еще раз все тщательно взвесить и принять разумное решение.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...
12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
МилКо, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 2 литера А пом. 1-Н 
 
Монастырский СППК
Адрес:  Томская обл, Шегарский район, с. Монастырка, ул. Советская, д. 51 стр. А 
 
Егоров Юрий Степанович КФХ
Адрес:  Республика Крым, Черноморский мун. р-н, Новоивановское, с Новоивановка 
 
Советское молоко, ООО
Адрес:  Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра окр., Советский район, пос. Алябьевский, зона Северная Промышленная, д. Б/Н