«КОМОС ГРУПП» может довести экспорт молочной продукции до 7,5 тыс. тонн к 2022 году

Источник: The DairyNews
Управляющий акционер ООО «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов рассказал, как изменилась структура экспортного направления компании, отметив, что в будущем планируется реализовывать за границей значительный объем сухой молочной продукции, сообщает The DairyNews.
«КОМОС ГРУПП» может довести экспорт молочной продукции до 7,5 тыс. тонн к 2022 году

- Экспортную деятельность мы начали еще в 2017 году с поставок на территорию Казахстана, а в 2019 году первыми среди российских молокопереработчиков отправили официальную партию молочной продукции в Китай. Сегодня география экспорта агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» включает в себя семь зарубежных стран, и мы надеемся, что в следующем году она расширится еще на ряд государств Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и США, - рассказал эксперт.

По его словам, основными видами экспортируемых товаров до сих пор остаются ультрапастеризованная молочная продукция, мороженое и свинина.

- В будущем большие надежды мы возлагаем на сухую молочную продукцию, так как благодаря Правительству РФ и Министерству сельского хозяйства в этом году у российских производителей появилась возможность экспортировать на китайский рынок и этот вид продукции. Так, наша производственная площадка «Глазов-молоко», специализирующаяся на выпуске сухих молочных смесей, уже получила все необходимые разрешения от Россельхознадзора, и в настоящий момент проходит финальные согласования для включения в китайскую систему CIFER, регулирующую импорт в КНР. Надеюсь, в начале следующего года первая партия продукции «Глазов-молоко» отправится в Поднебесную, - заявил Андрей Шутов.

Эксперт считает, что нет ни одной отрасли сельского хозяйства РФ, на которую пандемия не оказала бы, в той или иной степени отрицательного влияния. А экспортная деятельность, по его мнению, пострадала одной из первых. Еще в марте компании «КОМОС ГРУПП» пришлось частично скорректировать все экспортные планы и временно приостановить отгрузки некоторых видов молочной продукции и яйца.

Андрей Шутов рассказал, что, в частности, в работе с КНР первые трудности компания начала испытывать еще в начале года, когда китайская сторона ввела жесткие ограничения на движение автотранспорта, связанные с усилением контроля за распространением COVID-19. А так как поставки продукции компании в Китай осуществлялись, главным образом, через сухопутную границу Забайкальского края, Приморья и Бурятии – это существенно осложнило процесс доставки товара до пункта назначения.

Эксперт добавил, что сейчас пункты пропуска Забайкальского края и Бурятии все еще закрыты, а Приморье работают с перебоями. Поэтому единственным способом осуществления экспортной логистики для компании «КОМОС ГРУПП» остается использование морских рефрижераторных контейнеров. При этом Андрей Шутов отметил, что, к сожалению, этот способ доставки недоступен для многих российских производителей по причине низкого сервиса и высокой стоимости, что отрицательно сказывается на конкурентоспособности продукции.

Андрей Шутов рассказал, что на сегодняшний день компания поставляет продукцию в страны Таможенного союза – Белоруссию, Армению, Казахстан и страны Средней Азии – Узбекистан, Таджикистан, Монголию, а также в Китай. По его словам, последнее направление, является для ООО «КОМОС ГРУПП» наиболее перспективным, так как рынок КНР обладает неограниченным потенциалом.

- Стабильным спрос на нашу молочную продукцию остается в странах Таможенного союза. Также в приоритете страны постсоветского пространства. У нас схожий менталитет, одинаковая культура и структура потребления молочных продуктов, поэтому мы получаем положительные отклики потребителей на продукцию под нашими брендами. Например, в начале декабря мы выполнили первую поставку молока под брендом «Село Зеленое» в Узбекистан, сейчас готовимся к поставкам в Азербайджан. Также до конца 2020 года собираемся сделать первую поставку молочной продукции под нашим брендом в США, - отметил управляющий акционер ООО «КОМОС ГРУПП».

Что касается мясной продукции, то, по словам Андрея Шутова, ее экспорт главным образом осуществляется в страны Восточной Азии: Китай, Монголию, Вьетнам. Пока объемы поставок сравнительно небольшие – в этом году он составил чуть больше 1 тыс. тонн.

Андрей Шутов заключил, что по итогам 2020 года ожидается, что объем экспорта мясной и молочной продукции «КОМОС ГРУПП» в денежном выражении составит 30% от общего объема регионального экспорта продукции АПК Удмуртской Республики. Что касается экспортных планов компании, то к 2022 году компания надеется довести общий объем поставок молочной продукции до 7,5 тыс. тонн в год.

Ранее мы писали о том, что, по данным ФГБУ «Агроэкспорт», за год Россия увеличила поставки мясной и молочной продукции в другие страны на 42%.

Так, в стоимостном выражении экспорт составил 1022 млн тонн, при этом стоимость одной тонны указанной продукции снизилась на 1% и составила 1657 долларов за тонну. В 2019 году тонна мясной и молочной продукции стоила 1672 доллара.

Основными странными для экспорта российской мясной и молочной продукции традиционно остаются Китай (290 млн $), Казахстан (177 млн $), Украина (137 млн $), Белоруссия (79 млн $), Саудовская Аравия (39 млн $), Узбекистан (13 млн $) и некоторые государства ЕС (3 млн $). Поставки в прочие страны составили 317 млн $.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью