Мир 04.03.2019

Кисломолочные продукты мира: что производить?

Источник: The DairyNews
Позиционирование и стандарты идентичности продукта различаются во всех странах мира. Сегодня кефир в Англии, Турции и Австралии гораздо популярнее чем в России, а скир завоевал не только северную Европу, но дошел и до РФ. О национальных кисломолочных продуктах - в обзоре The DairyNews.

Потребители во всем мире часто ищут что-то новое из категории йогуртов, и многие покупают больше, если находят свежие категории на прилавках магазинов, а также товары с "хорошей историей".

Сегодня в мире на долю исландского скира и восточноевропейского кефира пока приходится наибольшее количество запусков новых продуктов, известных по региону происхождения.

Фото: Depot

Фото: Depot

Интерес потребителей к национальным молочным продуктам подогревается их питательными свойствами, содержанием пробиотиков, которые поддерживают хорошее пищеварение и высоким содержанием белка для сытости и отличного состояния мышц.

Вдобавок к этому растет общий интерес потребителя к ферментированным продуктам, которые воспринимаются как полезные для тела и ума.

ФАКТ: По статистике 34% потребителей покупают йогурты часто, 38% - периодически и лишь 4% говорят, что не потребляют эту категорию продуктов.

В отчете, подготовленном DuPont, приводятся данные по запускам национальных кисломолочных продуктов за пределами страны происхождения.

Как мы видим, отличные результаты показывают традиционные для России продукты, внутри страны снижающие показатели потребления.

Как мы видим, отличные результаты показывают традиционные для России продукты, внутри страны снижающие показатели потребления.

Остановимся на самых популярных продуктах, которые могут быть использованы для развития ассортимента. Эксперты подчеркивают, что национальные кисломолочные продукты - одна из самых актуальных тенденций потребительского рынка.

Айран.

Происхождение: Иран и Турция

Айран является национальным напитком Турции и, по общему мнению, был разработан тысячу лет назад еще кочевниками Гек-Тюркской империи, которые разбавили испортившийся йогурт водой, чтобы улучшить его аромат. Сегодня в айран добавляют соль и довольно часто - сушеную мяту.

Топ-5 позиций для запуска продукта: удобство, национальный продукт, натуральность, здоровье пищеварения, обезжиренный продукт.

Пахта/Leben

Происхождение: Северная Европа / Северная Африка

Пахта или Leben (в Северной Африке) - эти термины используются сегодня для двух видов кисломолочных продуктов: традиционная пахта, которая является остаточным продуктом от процесса производства сливочного масла и культивируемая пахта, которая производится путем ферментации коровьего молока с использованием молочнокислых бактерий.

Пахта - это освежающий напиток с низким содержанием жира, обычно от 0,3 до 1%.

Топ-5 позиций для запуска продукта: : удобство, низкое содержание жира, национальная упаковка, здоровое пищеварения, без добавок/консервантов.

Кефир

Происхождение: Россия и Восточная Европа

Кефир является одним из старейших известных кисломолочных продуктов, происходящих с северных склонов Кавказских гор. Обитатели Кавказа - долгожители и во все времена продукт был связан с долголетием.

Топ-5 позиций для запуска продукта: здоровое пищеварение, низкий уровень жира, удобство, национальный продукт, не вызывает аллергию.

Лабан

Происхождение: Арабский полуостров

Лабан является популярным кисломолочным продуктом на Ближнем Востоке и в прилегающих регионах. Широко потребляется в период Рамадана для помощи пищеварению. Традиционный лабан производится путем смешивания равных количеств йогурта и воды, с добавлением соли по вкусу.

Лабан можно употреблять отдельно или в кулинарии, например, в качестве соуса для овощей или риса.

Топ-5 позиций для запуска продукта: здоровое пищеварение, удобство, этичность, низкое содержание жира, отсутствие добавок/консервантов.

Ласси

Происхождение: Индия и Пакистан

Ласси происходит из Пенджаба, области, богатой молоком, и представляет собой смесь йогурта, воды, специй и, иногда, фруктов. Он считается здоровым напитком, который дает энергию, охлаждает организм, снимает расстройство желудка и способствует хорошему сну.

Традиционный ласси - это несладкий напиток, который может быть приправлен молотым и жареным тмином.

Топ-5 позиций запуска продукта: удобство, этический продукт, вегетарианский, обезжиренный продукт, здоровое пищеварение.

Ряженка

Происхождение: Россия, страны СНГ и Китай

Ряженка особенно популярна в Белоруссии, России и Украине, где ее изначально изготавливали путем томления в глиняной посуде в течение нескольких часов до образования коричневой корочки.

В современном производстве используются чистые термофильные бактериальные культуры.

Ряженка имеет сливочный цвет и карамельный вкус и известна своей высокой пищевой ценностью. Этот напиток также рекомендуют для восстановления сил после тяжелых упражнений.

Топ-5 позиций для запуска продукта: удобство, этичность, здоровье пищеварительной системы, натуральность и низкое содержание жиров.

Скир

Происхождение: Исландия

Скир был частью основной диеты в Исландии со времен викингов. Густой термофильный ферментированный продукт, скир известен во всех скандинавских странах, где он употребляется на завтрак, обед или в качестве легкой закуски. Вкус продукта с легкой кислинкой с оттенком сладости.

Топ-5 позиций для запуска продукта: высокий источник белка, низкий уровень жира, удобство, здоровое пищеварение, этический продукт.

Ymer

Происхождение: Дания

Ymer - классический датский кисломолочный продукт, названный в честь Имира, великана в скандинавской мифологии. Продукт производится из цельного молока с газообразующей мезофильной закваской, придающей ему шипучесть и ароматный вкус. Продукт содержит минимум 3,5% жира и 5,6% белка.

Датчане едят его на завтрак, в качестве закуски или десерта. Также используют его в выпечке.

Выпуски продукта: за пределами Дании было выпущено лишь несколько продуктов этой категории. Как таковой, Ymer дает большой потенциал для производителей на многих рынках.

05.03.2021
В связи с наступлением весны и приближающимся солнечным праздником не хотелось бы омрачать и без того тревожную Горячую тему традиционными проблемами. Поэтому в этот раз мы решили узнать о том, как: «Как оставаться женщиной и при этом быть профессионалом?» или «С чем в молочной отрасли может справиться только женщина?» Подробности читайте в нашем материале.
Читать полностью
Календарь