Х5 запустила новую программу обновления супермаркетов

Источник: interfax.ru
Крупнейший в России ритейлер X5 Retail (MOEX: FIVE) Group начинает новую волну обновления своих супермаркетов "Перекресток". Новая концепция магазинов предусматривает обновленные логотип (в частности, над буквой "ё" появятся точки), дизайн интерьера и фасадов, ассортимент, набор дополнительных сервисов, говорится в сообщении компании. Новый концепт будет использован во всех новых и реконструируемых супермаркетах.

В 2020 году Х5 планирует открыть более 100 "Перекрестков" и обновить около 30. Первая программа обновления супермаркетов была запущена в 2014 году. Затраты на нее составили 13 млрд рублей, было реконструировано около 90% магазинов, говорил в августе прошлого года гендиректор "Перекрестка" Владислав Курбатов. Но прежняя концепция уже успела устареть - цикл жизни супермаркета составляет пять-семь лет.

В июне "Перекресток" открыл в Москве супермаркет с элементами новой концепции. Затем было открыто еще несколько пилотных магазинов. Все магазины превосходят прогнозные показатели по продажам, а также получают положительные отклик от покупателей, демонстрируя достаточно высокий NPS, отметил ритейлер. По итогам тестирования Х5 приняла решение о тиражировании нового концепта. Обновленные супермаркеты будут соответствовать текущим потребностям покупателей - например, в частой покупке свежих продуктов и готовой еды (ready to eat, ready to go). Около половину торгового зала будут занимать категории fresh, то есть фрукты, овощи, молочная продукция, сыры, мясная гастрономия, свежая рыба и мясо, а также салат-бар, пекарня и кафе.

Кроме того, в новой концепции предусмотрена специальная зона с товарами для ведения здорового образа жизни, ЗОЖ-ассортимент был расширен в том числе за счет собственной торговой марки "Зеленая линия". Для удобства посетителей в новых и обновленных "Перекрестках" площадью более 800 кв. м будет два "покупательских пути": короткий и длинный. Первый складывается из зоны с овощами и фруктами, салат-бара, кулинарии, кафе и пекарни - для быстрой покупки готовой еды или свежих продуктов. Длинный маршрут проходит по периметру торгового зала через отделы с рыбой, мясом, деликатесами, молочной продукцией, бакалеей, напитками, сопутствующими товарами.

"Перекресток" много лет сохраняет лидерство на российском рынке в сегменте супермаркетов. Это свидетельствует о востребованности нашей концепции у потребителей. Для удержания лидирующей позиции, сохранения интереса покупателей и для повышения качества предоставляемых услуг сеть рада меняться и развиваться. Мы постарались сделать "эмоциональный" магазин, в котором будет приятно совершать покупки, но сохранив преемственность в интерьере и дизайне с текущим брендом", - отметил глава "Перекрестка" Курбатов (его слова процитированы в сообщении Х5).

"Перекресток" - крупнейшая сеть супермаркетов в России по объему продаж и числу магазинов. В 2019 году розничная выручка сети выросла на 18,3%, до 273,18 млрд рублей. Сеть растет быстрее, чем самый большой формат Х5 - магазины "у дома" "Пятерочка" (в прошлом году выручка "Пятерочки" увеличилась на 14,1%, до 1,37 трлн рублей). По итогам 2019 года ритейлер открыл 92 супермаркета, их общее количество достигло 852.

Ранее Х5 объявила о запуске программы обновления сети "Пятерочка". Первая программа обновления магазинов "у дома", запущенная в 2013 году и завершившаяся в конце 2017 года, способствовала ускорению роста продаж сети и всей Х5, которая в результате вернула себе лидерство в российском ритейле, обогнав "Магнит" (MOEX: MGNT). Новый концепт "Пятерочки" также предусматривает больший фокус на категориях fresh и готовой еды. Х5 - крупнейший в России ритейлер. На конец декабря группа объединяла 16,297 тыс. магазинов: 15,354 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 852 супермаркета "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель". Розничная выручка компании в прошлом году выросла на 13,3%, до 1 трлн 728 млрд рублей.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь