14.08.2019
Источник: interfax.ru
Регион: Россия
Просмотров: 221

Согласно консенсус-прогнозу "Интерфакса", чистая прибыль Х5 во II квартале выросла на 32% по сравнению с показателем за II квартал 2018 года, до 11,5 млрд рублей. EBITDA компании, согласно средней оценке аналитиков, увеличилась на 18%, до 34 млрд рублей, рентабельность этого показателя повысилась до 7,8% с 7,5% годом ранее. Выручка Х5, по прогнозу, выросла на 14,2%, до 437 млрд рублей.

Аналитики "Ренессанс Капитала" ожидают, что Х5 продемонстрирует сильные финпоказатели за II квартал, поддержанные уверенной динамикой LfL-продаж и улучшением валовой маржи в I квартале. Ранее Х5 опубликовала результаты продаж за апрель-июнь, которые ряд аналитиков охарактеризовали как сильные: компании удалось сохранить динамику выручки на достаточно высоком уровне и удержать рост LfL-продаж.

Как сообщалось, розничная выручка ритейлера во II квартале увеличилась на 14,4%, до 435,587 млрд рублей (в I квартале рост составлял 15,3%). Продажи сопоставимых магазинов (LfL) повысились на 5% благодаря росту покупательского трафика на 3,3% и среднего чека на 1,6% (в I квартале LfL-выручка также выросла на 5%, трафик - на 2,7%, чек - на 2,2%).

Финансовые результаты Х5 за I квартал оказались значительно лучше консенсус-прогноза на фоне роста валовой маржи на 1 п.п. - до 24,8% с 23,8% годом ранее. Он стал возможен благодаря "успешным инициативам менеджмента по снижению уровня потерь и повышению эффективности логистики", объясняла Х5.

Аналитики "ВТБ Капитала" отмечали, что рост валовой маржи, который компания показала в I квартале, оказался самым высоким за последние годы . Во II квартале аналитики "ВТБ Капитала" прогнозируют увеличение валовой маржи до 24,4% с 24% во II квартале 2018 года. До такого же уровня ожидают роста этого показателя аналитики Sberbank CIB - они прогнозируют дальнейшее снижение потерь продукции и повышение логистической эффективности Х5.

Как пишут аналитики Sberbank CIB в своем обзоре, во II квартале года, как правило, наблюдается сезонное снижение общих, коммерческих и административных расходов (SG&A) на фоне увеличения выручки с уровня I квартала, тогда как операционные расходы обычно остаются вблизи уровня I квартала.

По оценке аналитиков "Атона", валовая рентабельность X5 во II квартале составит 24,7%, что сопоставимо с показателем за I квартал (24,8%). Динамика валовой рентабельности будет поддержана повышением эффективности управления товарными потерями и стабильным уровнем промо-активности. Рост рентабельности EBITDA будет обусловлен увеличением валовой рентабельности и хорошим контролем над затратами по линии SG&A-расходов.

"Мы ожидаем положительной реакции на финансовые результаты, поскольку они должны зафиксировать хорошую рентабельность в условиях сохраняющегося слабого спроса", - отмечают аналитики Sberbank CIB.

"Мы ожидаем, что результаты II квартала продолжат благоприятную тенденцию для X5 Retail Group, которая последние несколько кварталов демонстрировала преимущество перед своим основным конкурентом - "Магнитом" (MOEX: MGNT) как по темпам роста выручки, так и по уровню рентабельности", - говорится в аналитическом обзоре "Уралсиба" (MOEX: USBN).

Х5 - крупнейший в России ритейлер. На конец июня группа объединяла 15,26 тыс. магазинов, в том числе 14,385 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 785 супермаркетов "Перекресток" и 90 гипермаркетов "Карусель". В июле неаудированные финансовые показатели за II квартал опубликовал "Магнит". Выручка "Магнита" во II квартале выросла на 11,4%, до 342,879 млрд рублей (консенсус-прогноз предусматривал рост на 10,8%). По сравнению с I кварталом (10,1%) динамика выручки ускорилась. EBITDA ритейлера в апреле-июне сократилась на 0,9%, до 24,176 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 7,1% по сравнению с 7,7% годом ранее. Эти показатели также оказались лучше прогноза (22,841 млрд рублей и 6,7% соответственно). Чистая прибыль "Магнита" снизилась на 39,5% по сравнению с показателем за II квартал 2018 года, до 6,269 млрд рублей (консенсус-прогноз был выше и составлял 6,888 млрд рублей).

12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
Лакомо, ООО
Адрес:  Самарская обл., г. Отрадный, ул. Нефтяников, д. 90 
 
Квашенки АПК, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, с. Квашёнки, литера 1Б ИНВ/ этаж №160-65/1 
 
Можайское молоко, ООО
Адрес:  Московская обл., г. Можайск, ул. Мира, д. 106 
 
Родина, СХП
Адрес:  Московская обл., Коломенский район, д. Субботово