Х5 во II квартале увеличила чистую прибыль на 16%, до 15,6 млрд рублей

Источник: interfax.ru
Крупнейший в России ритейлер X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") ожидаемо отчитается о росте рентабельности во II квартале, полагают аналитики.

Согласно консенсус-прогнозу "Интерфакса", EBITDA Х5 в апреле-июне 2020 года выросла на 14,4% по сравнению с прошлогодним показателем, до 41,35 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 8,4% против 8,3% годом ранее. Чистая прибыль компании, согласно средней оценке аналитиков, выросла на 15,8%, до 15,64 млрд рублей. Ритейлер опубликует финансовые результаты за II квартал и первое полугодие в четверг, 13 августа.

В июле Х5 прогнозировала, что ее рентабельность EBITDA будет выше, чем во II квартале 2019 года. При этом показатель по итогам апреля-июня (8,3%) был самым высоким со II квартала 2017 года. По оценке ритейлера, рост будет обеспечен высоким уровнем квартальных продаж, преимущественно в магазинах "у дома" "Пятерочка", постоянным ростом операционной эффективности и повышением рентабельности EBITDA онлайн-операций на фоне изменений в структуре спроса из-за COVID-19.

В июне финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич в интервью "Интерфаксу" говорила, что ритейлер ждет сильных результатов за II квартал: "Сейчас финансовые результаты выше наших ожиданий, существенно выше бюджета".

Розничная выручка Х5 во II квартале увеличилась на 13,2% по сравнению с показателем за II квартал 2019 года, до 492,975 млрд рублей, сообщала компания ранее. По сравнению с динамикой I квартала, когда продажи ритейлеров поддержал ажиотажный спрос в марте, рост замедлился (с 15,9%) и также оказался ниже, чем во II квартале прошлого года (14,4%).

Выручка "Пятерочки" - основного формата Х5 - во II квартале увеличилась на 16,1%, до 405,792 млрд рублей (в I квартале - на 17,4%). Супермаркеты "Перекресток" нарастили продажи на 12,6%, до 73,346 млрд рублей (в I квартале рост составлял 21,3%). Продажи сопоставимых магазинов Х5 (LfL) в апреле-июне повысились на 4,3% благодаря росту среднего чека на 26,1% при падении покупательского трафика на 17,2%. Торговые площади Х5 выросли на 10,7%. За квартал ритейлер открыл 367 магазинов против 481 годом ранее. Потребительский спрос во II квартале снизился по сравнению с ростом на 4,3% год к году в I квартале из-за карантинного режима, отмечала компания.

Операционные результаты X5 отражают высокую устойчивость бизнес-модели компании к рискам в условиях пандемии COVID-19, писали аналитики "Уралсиба" (MOEX: USBN) в своем обзоре. По мнению аналитиков Sberbank CIB, сокращение доли промо-акций в апреле-июне должно благоприятно отразиться на валовой рентабельности ритейлера. Они прогнозируют валовую маржу Х5 на уровне 24,8% - выше 24,3%, которые были зафиксированы по итогам I квартала, но ниже 25% за II квартал 2019 года, когда еще не осуществлялись инвестиции в цены (ранее Х5 сообщала, что доля промо во II квартале снизилась в годовом выражении). По оценке аналитиков Альфа-банка, валовая рентабельность Х5 вырастет до 25,1% благодаря снижению промо-активности и товарных потерь.

В целом цифры за II квартал не преподнесут сюрпризов, считают аналитики. Инвесторы сосредоточат внимание на комментариях менеджмента в отношении трендов продаж в июле-августе (ранее компания сообщала о росте LfL-продаж более чем на 10% год к году в формате магазинов "у дома" в первые две недели июля), маркетинговых планов, а также на прогнозе рентабельности на второе полугодие, отмечается в аналитическом обзоре Альфа-банка.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью